Главная | Мой профиль | Выход | RSS Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Пятница, 24.11.2017, 22:38

Объявления
Добро пожаловать на наш сайт" Картинка
Анкетирование!

Анкета для родителей детей

Меню сайта
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Форма входа
Архив записей

Логопеда

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Этапы развития речи ребенка

Можно выделить несколько этапов развития речи детей раннего возраста:

  • • Гуление ребенка. Оно начинается приблизительно со второго месяца жизни и продолжается до 6-7 месяцев.
    • Лепет. С 7 месяцев ребенок начинает произносить много разных слогов, составлять из них несуществующие слова. С этого возраста они начинают подражать взрослым, и им хочется говорить так же, как и они. Самое активное развитие речи у детей начинается именно сейчас.
    • Первые слова. Как правило, они появляются ближе к году. Но, как уже известно, исключения могут быть, особенно у детей раннего возраста. Поэтому если первые слова появляются у детей в возрасте от одного до трех лет, это тоже считается нормальным. Как уже говорилось выше, все зависит от многих факторов и условийразвития ребенка.

Итак, к концу первого года жизни многие дети произносят уже несколько простых слов из одного-двух слогов, значения которых они понимают – «мама», «дай», «на», «кака» и другие. К двум годам в словарном запасе малыша уже имеется от 100 до 200 слов, и он уже умеет связывать по два-три слова в одно предложение. А к концу третьего года большинство детей умеет грамматически правильно строить предложения, вести диалоги и рассказывать то, что видели или слышали.

Все начинается с диагностики…

Возраст

Основные показатели довербального и вербального развития

11 месяцев

Использования 3 «лепетных» слов с соотнесением.

12 месяцев.

Использование простой инструкции, дополняемой жестом. Использование 3-4 «лепетных» слов

1 год 3 месяца

6 слов произносит. Понимает простую инструкцию без жеста.

1 год 6 месяцев

Словарный запас 7-20 слов. Показывает одну из частей тела.

1 год 10 месяцев

ФРАЗА из 2 слов, словарный запас 20 слов. Показывает 3 части тела.

2 года

Словарь - минимум 50 слов. Предложение из 2-х слов. Понимает двухэтапную инструкцию.

2 года 10 месяцев.

Адекватно использует местоимения Я, ТЫ, МНЕ. Имеет представление о значении слова «один».

3 года

Словарный запас около 250 слов, предложения из 3 слов, называет свое имя, пол, возраст, выполняет задания типа «положи кубик в коробку», «положи кубик под чашку»

 

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ в норме

ВОЗРАСТ

УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ

3-6 месяцев

Прислушивается к голосу взрослого, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса

6-10 месяцев

Понимает отдельные инструкции и подчиняется некоторым словесным командам «поцелуй маму», «где папа», «дай руку», «нельзя» и т.д.

10-12 месяцев

Понимает названия отдельных предметов

12-14 месяцев

Узнает предметы по изображениям

15-18 месяцев

Узнает предметы на сюжетных картинках

2 года 6 месяцев

Понимает обозначения действий в различных ситуациях: «покажи, кто сидит, кто спит», понимает двухступенчатую инструкцию, вроде – «пойди в кухню и принеси чашку» и т.п.

2 года 6 месяцев - 3 года

Понимает прочитанные взрослым короткие рассказы и сказки со зрительной опорой на иллюстрации и без нее

4 года

Понимает сложноподчиненные предложения, значение предлогов вне конкретной, привычной ситуации

   Оценив актуальный уровень речевого развития ребенка по предложенным параметрам, вы можете самостоятельно решить – есть ли основания для обращения за профессиональной помощью к специалисту, или речевое развитие вашего ребенка, в целом, происходит благополучно.

Безусловно, если вы обратились за профессиональной помощью к логопеду, психологу, дефектологу или другому специалисту, выполнение его рекомендации, в том числе и по проведению самостоятельных занятий с ребенком, не должно ставиться под сомнение. Доверие к специалисту и добросовестное выполнение его рекомендаций – существенный фактор успеха в коррекционной и развивающей работе. Однако, сам факт обращения за профессиональной помощью не может служить оправданием вашей пассивности в отношении развития собственного ребенка. Ниже мы приводим ряд практических рекомендаций по проведению коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии, доступных для выполнения в домашних условиях.

 

 Когда и как учить ребенка говорить?

Многие дети учатся говорить самостоятельно. Конечно, при условии, если с ним постоянно общаться, и они часто находятся в окружении говорящих сверстников. Но бывает так, что ребенок, который уже давно переступил годовалый рубеж, до сих пор даже не пытается заговорить. В таких случаях мамочки начинают паниковать, обращаются к педиатрам, психологам и логопедам за срочной помощью. И это, конечно, необходимо, ведь правильное развитие речи детей дошкольного возраста поможет ребенку в будущем, когда он будет учиться, и от него будут требовать отдачу. Но прежде чем бежать к врачам, каждые родители могут попытаться научить общению своего ребенку сами. Конечно, в первую очередь необходимо убедиться в том, что ребенок здоров, и никаких патологий у него нет. Предлагаем несколько несложных правил, следуя которым родители смогут помочь малышу в его речевом развитии.

  • 1. С ребенком нужно: разговаривать каждый день, рассказывать, что происходит вокруг, читать книжки.
    2. Обязательно нужно называть вещи своими именами: не би-би, а машина, не ням-ням, а кушать и т.д.
    3. Говорить следует короткими предложениями, выдерживая между ними паузу.
    4. Нельзя говорить с ребенком скороговоркой.
    5. Называя предметы, обязательно нужно их показывать хотя бы на картинке. Не стоит учить ребенка говорить слово, значение которого он не понимает, и не поймет, пока не увидит.
    6. Важно повторять одни и те же слова много раз до тех пор, пока малыш их не запомнит и не воспроизведет.
    7. Не нужно говорить с ребенком, когда он этого не хочет или устал.
    8. Нельзя игнорировать вопрос малыша, на него нужно отвечать развернуто и медленно, чтобы ребенок понимал каждое слово.
    9. Если ребенок делает ошибки в словах, подсказывать ему следует ненавязчиво, чтобы у него не пропало желание говорить. Ведь маленькие дети не терпят неудач.
    10. Не следует угадывать желание малыша и давать ему все, на что он молча укажет пальцем. Заставлять его назвать предмет не нужно, но иногда следует сделать вид, что ничего не видите, и тогда ребенок будет пытаться сказать, назвать то, что ему нужно.

Эти самые основные правила необходимо запомнить всем родителям, которые хотят, чтобы их малыши как можно быстрее научились говорить. Но их иногда бывает недостаточно, и, выполняя все рекомендации, родители порой никак не могут добиться от ребенка хотя бы слова. В таких случаях помогут некоторые упражнения, которые можно выполнять с ребенком ежедневно, начиная с полугода, когда малыш начинает лепетать. Приведем самые распространенные и эффективные из них.

Упражнения по развитию речи у детей раннего возраста

  • • Упражнения по развитию мелкой моторики – одни из самых действенных стимуляторов речи. Развитие речи детей дошкольного возраста трудно представить без таких упражнений. Благодаря ним ребенок не только научится говорить, но и деватьсяпользоваться ложкой, ручкой, а также малыш сможет легко научитьсячистить зубы и т.д. Этих упражнений существует великое множество: разнообразные игры в мозаику, конструктор, пазл; лепка пластилином (к играм для детей до года подойдет обычное тесто), перекладывание мелких предметов из одной емкости в другую, игры в шнуровки, пальчиковые игры (сорока-белобока, пальчики-мальчики и др.) и многое другое. Еще с пеленок малышу можно давать на ощупь разные предметы, погремушки с мелкими деталями, за которые он мог бы ухватиться пальцами.
    • Физические упражнения. Имеются в виду упражнения с артикуляционным аппаратом: «поцелуйчики», «губки-зубки», «потерялся язычок» и др. Подходят для детей от года.
    • Голосовые упражнения. Их можно делать с детьми начиная с полугода. В этом возрасте они уже начинают подражать взрослым, повторять за ними. Поэтому любые голосовые звуки дети будут с удовольствием повторять.
    • Упражнения на произношения согласных звуков. Их много. На каждый звук есть свои стишки или потешки. К примеру, на звук «ш» — Антошка как кошка залез на окошко, или на звук «р» — ра-ра-ра варим кашу с топора.

Рано или поздно каждый здоровый ребенок обязательно научится говорить. А тем детям, которые имеют некоторые проблемы, мешающие нормальному речевому развитию, всегда помогут специалисты – невропатологи, психологи, логопеды. Поэтому ни в коем случае не стоит отчаиваться и опускать руки и, тем более, срываться при первых же неудачах. Только любовь и доброе отношение к ребенку станут самыми эффективными средствами в его развитии.

по материалам сайта  http://love-mother.ru/razvitie-rechi-deteiy-rannego-vozrasta.html

Новости сайта
[24.04.2017]
День открытых дверей 
[08.04.2017]
Выступление команды детского сада на Фитнес-прорыв 
[08.03.2017]
Праздник 8 Марта 
[06.03.2017]
Внимание!Вопросы оплаты да детский сад! 
[25.02.2017]
Музыкально-спортивный праздник посвященный 23 февраля "Военные профессии" 
[09.01.2017]
Внимание! Изменение родительской платы 
[11.12.2016]
Благотворительный спектакль "Путешествие по сказкам" 
[15.11.2016]
Вести с конкурса 
[07.10.2016]
Внимание!Вакцинация от ГРИППА 
[08.08.2016]
Лето-2016 
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Полезные ссылки

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Хабаровского кря

Управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района

ХК ИРО

МБОУ РИМЦ

погода
Чегдомын 
.

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz