Первый раз, в детский сад!
Детский сад - целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям.
Как правило, ребенок примерно в 2-3 года испытывает самый настоящий голод по общению со сверстниками, по детскому коллективу. Иногда в той же детской поликлинике или в песочнице можно достаточно четко сказать, какие детишки "садовские", а какие домашние - те, кто откровенно ищет контакта со сверстниками (порой до навязчивости), наверняка не ходят в детский сад. Но, тем не менее, для многих родителей вопрос - ходить ли ребенку в детский сад - все равно неоднозначный, сложный и открытый.
Понятно, что доводов "против" у таких родителей достаточно - мол, и болеть малыш часто будет в саду, и воспитательница попадется неизвестно какая, и кое-где вообще очень сложно устроить ребенка в сад. Но, увы, ответ специалистов на вопрос - ходить ли ребенку в садик - как правило, однозначен: обязательно!!! Потому что это не столько воспитание ребенка в отсутствие родителей, не столько передержка малыша на то время, пока мама на работе (в конце концов, с этим прекрасно справится и бабушка, и няня), а, прежде всего, социализация малыша в коллективе, развитие его устойчивости, навыков общения и совместного существования, и самое главное - это завершающий и достаточно важный шаг в вопросе формирования личности. Даже, наверное, немного не так: к тому времени, когда ребенку пора идти в сад, формирование его личностных особенностей фактически закончено. И его общение в саду - своего рода проверка перед той же школой: где в воспитании проявились слабые места (пока их еще можно успеть скорректировать)?
Да, разумеется, нередко детишки в садике простужаются - но разве не чаще болеет домашний ребенок, которого кутают и излишне о нем заботятся? Не говоря уже о том, что у хорошо подготовленного к садику ребенка появляется своего рода иммунитет к таким простудам. А если родители сами не хотят, чтобы их ребенок становился самостоятельным - то и ребенок это почувствует. И начнет эксплуатировать родительские нервы и терпение вечным нытьем "не хочу в садик…"
Да, любой переход в жизни ребенка всегда лучше осуществлять постепенно. И если вопрос о том, что ребенка в садик вести, решен положительно, подумаем о сопутствующих задачах и проблемах, о подготовке малыша к этому важному этапу - и о подготовке родителей тоже!
Правила внутреннего распорядка для воспитанников МБДОУ №12 скачать
Анкета для родителей будущих воспитанников МБДОУ №12
Тест «Готовность ребенка раннего возраста к поступлению в детский сад»
3 баллов
|
1 балла
|
2 балла
|
От 2,6 до 2,11 лет или от 1, 2-1,7
|
У ребенка кризис 3-х лет, 1,8 – 2,6
|
Ребенку более 3,3 лет
|
У ребенка 1 группа здоровья
|
У ребенка 3 группа здоровья, он часто болеет
|
У ребенка 2 группа здоровья
|
У ребенка преобладает бодрое уравновешенное настроение
|
У ребенка преобладает подавленное настроение
|
Раздражительное неустойчивое настроение преобладает у ребенка
|
Легко идет на контакт с детьми
|
Не контактен с детьми, насторожен
|
Идет на контакт с детьми, но норм и правил поведения не соблюдает
|
Легко идет на контакт с взрослыми
|
Не идет на контакт с малознакомыми взрослыми
|
Идет на контакт с взрослыми не сразу
|
Стараемся соблюдать режим дня и питания
|
Трудно уложить спать и вовремя накормить
|
Плохо ест, засыпает вовремя, но с трудом
|
Ребенок быстро и легко засыпает
|
Ребенок не спит днем
|
Ребенок долго засыпает
|
Ребенок засыпает сам
|
Использую различные методы чтоб уложить ребенка, что сработает
|
Ребенок засыпает с помощью ритуала (Ссылка)
|
Ребенок спит два часа иногда более
|
Ребенок спит менее 1 часа
|
Ребенок спит 1-2 часа
|
У ребенка хороший аппетит
|
Ребенок очень плохо ест, аппетит неустойчивый
|
Ребенок в еде очень избирательный
|
Ребенок приучен ходить на горшок
|
Ребенок отрицательно относится к горшку
|
Ребенок садиться на горшок, но не ходит в него
|
Ребенок сам просится на горшок
|
Ребенок не просится на горшок и ходит мокрый
|
Ребенок не просится на горшок, но ходит сухой
|
У ребенка не отрицательных привычек
|
Ребенок сосет палец, совместный сон, продолжает грудное вскармливание
|
Ребенок сосет пустышку, бутылочку.
|
Внешне здоровая семья
|
Повышенная тревожность родителей/ гиперопека/ детоцентрированность вплоть до попустительства
|
Частые конфликты в семье/ авторитарный стиль воспитания/ конфликтный характер родителей.
|
Ребенок интересуется игрушками, новой обстановкой
|
Ребенок не проявляет интереса к игрушкам
|
У ребенка неустойчевый интерес к игрушкам
|
Ребенок умеет играть самостоятельно
|
Ребенок не умеет играть самостоятельно
|
|
Подсчет результатов:
43-54 баллов- норма, ребенок может легко адаптироваться
31-42 баллов- ребенок требует особого внимания, возможны сложности адаптации
18- 30 баллов- высока вероятность тяжелой адаптации ребенка
|