Главная | Мой профиль | Выход | RSS Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Воскресенье, 15.09.2019, 15:44

Объявления
Добро пожаловать в детский сад! " Картинка
Анкетирование!

Меню сайта
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Форма входа
Архив записей

Муниципальная площадка

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА (МИП)

Развитие социально активной личности дошкольника

через раннюю профессиональную ориентацию в условиях внедрения ФГОС
 

Нормативно-правовая документация, регламентирующая инновационную деятельность в ДОУ 

 

  • Приказ Управления администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края №363 "О присвоении образовательным организациям "Муниципальная инновационная площадка" в инновационной инфраструктуре сферы образования Верхнебуреинского муниципального района на 2018-2019 учебный год. скачать 
  • Приказ об открытии муниципальной инновационной площадки на базе МБДОУ №12 на 2018-2019 уч год скачать 

«Ранняя профориентация дошкольников»

        Профессиональная ориентация в дошкольном возрасте заключается в комплексе психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность с учетом возрастных особенностей развития ребенка, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и разных видов детской деятельности. Система ранней профессиональной ориентации дошкольников включает в себя создание условий для формирования ранних профессиональных устремлений, выделение этапов формирования представлений о профессиональной деятельности взрослых, обеспечивая, тем самым, свободный выбор его предстоящего жизненного пути.

          К условиям, средствам и способам развития самоопределения и профессиональных устремлений дошкольника относятся: развивающая социальная среда, взрослые и их деятельность как сенсорные эталоны, социальные роли, смысловые представления, социальные и профессиональные стереотипы, эмоциональная профессиональная идентификация, жизненные сценарии, интегрируемые и реализуемые в развивающих ситуациях в процессе игровой деятельности.

         Для дошкольников важно создать такое развивающее пространство в дошкольном образовательном учреждении, которое откроет возможности для его позитивной социализации, развития инициативы, позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

В связи с этим, мы предполагаем, что и процесс ознакомления дошкольников с миром профессий и трудом взрослых необходимо организовывать с учётом региональных социально-экономических условий, в которых реализуется образовательная программа дошкольного образования. Содержание профориентационной работы может обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать все образовательные области, выделенные в Стандарте: социально-коммуникативное, познавательное; речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.      

Цель: Приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора  профессии.

Форма реализации: интеграция  видов  детской деятельности  использованием разнообразных форм и методов работы с детьми.

 

Образовательные области

Задачи

Условия

Формы работы с детьми

Предполагаемый результат

Социально-коммуникативное

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Формирование позитивных установок к различным видам труда.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

 

Организация общения и взаимодействия ребенка со взрослыми – представителями разных профессий того региона, в котором живёт ребёнок;

В сфере развития игровой деятельности

Взрослые создают условия для свободной игры детей, организуют и поощряют участие детей в сюжетно-ролевых, дидактических, развивающих компьютерных играх и других игровых формах; поддерживают творческую импровизацию в игре. Используют дидактические игры и игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов.

 

Проектная деятельность;

-встречи с интересными людьми

-просмотр учебных фильмов, презентаций ;

-создание мини музеев;

-мини макеты в ДОУ представляющие проф. направления;

 

-ярмарка профессий,

-викторины

Сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие игры,

Решение проблемных ситуаций

производственная экскурсия

способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, ребенок

обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Познавательное

Знакомство с социокультурным окружением: названиями улиц, зданий, сооружений, организаций и их назначением, с транспортом, дорожным движением и правилами безопасности, с различными профессиями людей.

 

Создание насыщенной предметно-пространственную среду, стимулирующую познавательный интерес детей, исследовательскую активность, создание парка профессий,

изготовление атрибутов отображающих профессии, музей профессий.

 

Художест

венно-эстети

ческое

Приобщение детей к  профессиональному  искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства. Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности

Создание условий  для творческого самовыражения детей. вовлечение детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры

Освоение различные средств, материалов, способов реализации замыслов,

поддерживают инициативу, , представление о профессиональном искусстве.

Речевое

Развитие у ребенка умения вступать в коммуникацию с другими людьми.

 

Наличие в развивающей предметно-пространственной среде открытого доступа детей к различным литературным изданиям, плакатов и картин, рассказов в картинках, аудиозаписей литературных произведений и песен, а также других материалов.

Игровые упражнения, направленные на освоение детьми

последовательности трудовых операций

рассказывание.

Умение слушать, воспринимать речь говорящего и реагировать на нее собственным откликом, адекватными эмоциями.

Физкуль-

турное

Приобщение к ценностям физической культуры;

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.

Создание двигательной среды в ДОУ.

 

Спортивно-познавательные мероприятия профессиональной направленности.

Беседы о безопасном труде.

Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни, безопасного поведения и личной гигиены

 

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:  сотрудничество с районной библиотекой, Чегдомынский горно-технологический техникум краеведческим музеем и т.д.

Обновление содержания: знакомство с современными профессиями, экономической направленности


Паспорт инновационной площадки по теме "Ранняя профориентация дошкольников" 


Программа по ранней профориентации "Путешествие в профессию" 

Презентация опыта

 

 

 

 

Новости сайта
[03.09.2019]
АНКЕТИРОВАНИЕ 
[02.07.2019]
летний праздник -2019 
[21.05.2019]
О проведении "горячей линии" 
[11.05.2019]
Празднование 9 мая 
[30.04.2019]
ГТО-в детском саду 
[29.04.2019]
спортивно-познавательное мероприятие "Профессия - шахтер" 
[25.04.2019]
Фитнес -прорыв 2019 
[15.04.2019]
Итоги конкурса "Образцовый детский сад" 
[18.03.2019]
ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В ГОЛОСОВАНИИ "ОБРАЗЦОВЫЙ ДЕТСКИЙ САД" 
[17.03.2019]
Участие в конкурсе "Танцевальный проспект" 
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Полезные ссылки

Министерство образования и науки РФ

Управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района

ХК ИРО

МБОУ РИМЦ

Министерство образования и науки Хабаровского края

погода
Чегдомын 
.

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz