Главная | Мой профиль | Выход | RSS Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Воскресенье, 21.10.2018, 11:39

Объявления
Добро пожаловать на наш сайт" Картинка
Анкетирование!

Анкета для родителей детей

Меню сайта
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Форма входа
Архив записей

Муниципальная площадка

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА (МИП)

Развитие социально активной личности дошкольника

через раннюю профессиональную ориентацию в условиях внедрения ФГОС
 

Нормативно-правовая документация, регламентирующая инновационную деятельность в ДОУ 

 

«Ранняя профориентация дошкольников»

        Профессиональная ориентация в дошкольном возрасте заключается в комплексе психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность с учетом возрастных особенностей развития ребенка, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и разных видов детской деятельности. Система ранней профессиональной ориентации дошкольников включает в себя создание условий для формирования ранних профессиональных устремлений, выделение этапов формирования представлений о профессиональной деятельности взрослых, обеспечивая, тем самым, свободный выбор его предстоящего жизненного пути.

          К условиям, средствам и способам развития самоопределения и профессиональных устремлений дошкольника относятся: развивающая социальная среда, взрослые и их деятельность как сенсорные эталоны, социальные роли, смысловые представления, социальные и профессиональные стереотипы, эмоциональная профессиональная идентификация, жизненные сценарии, интегрируемые и реализуемые в развивающих ситуациях в процессе игровой деятельности.

         Для дошкольников важно создать такое развивающее пространство в дошкольном образовательном учреждении, которое откроет возможности для его позитивной социализации, развития инициативы, позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

В связи с этим, мы предполагаем, что и процесс ознакомления дошкольников с миром профессий и трудом взрослых необходимо организовывать с учётом региональных социально-экономических условий, в которых реализуется образовательная программа дошкольного образования. Содержание профориентационной работы может обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать все образовательные области, выделенные в Стандарте: социально-коммуникативное, познавательное; речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.      

Цель: Приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора  профессии.

Форма реализации: интеграция  видов  детской деятельности  использованием разнообразных форм и методов работы с детьми.

 

Образовательные области

Задачи

Условия

Формы работы с детьми

Предполагаемый результат

Социально-коммуникативное

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Формирование позитивных установок к различным видам труда.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

 

Организация общения и взаимодействия ребенка со взрослыми – представителями разных профессий того региона, в котором живёт ребёнок;

В сфере развития игровой деятельности

Взрослые создают условия для свободной игры детей, организуют и поощряют участие детей в сюжетно-ролевых, дидактических, развивающих компьютерных играх и других игровых формах; поддерживают творческую импровизацию в игре. Используют дидактические игры и игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов.

 

Проектная деятельность;

-встречи с интересными людьми

-просмотр учебных фильмов, презентаций ;

-создание мини музеев;

-мини макеты в ДОУ представляющие проф. направления;

 

-ярмарка профессий,

-викторины

Сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие игры,

Решение проблемных ситуаций

производственная экскурсия

способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, ребенок

обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Познавательное

Знакомство с социокультурным окружением: названиями улиц, зданий, сооружений, организаций и их назначением, с транспортом, дорожным движением и правилами безопасности, с различными профессиями людей.

 

Создание насыщенной предметно-пространственную среду, стимулирующую познавательный интерес детей, исследовательскую активность, создание парка профессий,

изготовление атрибутов отображающих профессии, музей профессий.

 

Художест

венно-эстети

ческое

Приобщение детей к  профессиональному  искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства. Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности

Создание условий  для творческого самовыражения детей. вовлечение детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры

Освоение различные средств, материалов, способов реализации замыслов,

поддерживают инициативу, , представление о профессиональном искусстве.

Речевое

Развитие у ребенка умения вступать в коммуникацию с другими людьми.

 

Наличие в развивающей предметно-пространственной среде открытого доступа детей к различным литературным изданиям, плакатов и картин, рассказов в картинках, аудиозаписей литературных произведений и песен, а также других материалов.

Игровые упражнения, направленные на освоение детьми

последовательности трудовых операций

рассказывание.

Умение слушать, воспринимать речь говорящего и реагировать на нее собственным откликом, адекватными эмоциями.

Физкуль-

турное

Приобщение к ценностям физической культуры;

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.

Создание двигательной среды в ДОУ.

 

Спортивно-познавательные мероприятия профессиональной направленности.

Беседы о безопасном труде.

Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни, безопасного поведения и личной гигиены

 

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:  сотрудничество с районной библиотекой,  краеведческим музеем и т.д.

Обновление содержания: знакомство с профессиями горнодобывающего предприятия ООО «Ургалуголь».


Паспорт инновационной площадки по теме "Ранняя профориентация дошкольников" 
 

 ОТЧЕТ

о деятельности муниципального инновационного комплекса по теме «Раннее включение детей дошкольного возраста в научную деятельность через развитие географических представлений у дошкольников в процессе знакомства со странами и континентами».

ОТЧЕТ МИК -2018

Фотоматериал

 

 

 

 

 

Новости сайта
[13.10.2018]
АНКЕТИРОВАНИЕ 
[01.10.2018]
Победители конкурса 
[06.08.2018]
Лето-2018 
[31.05.2018]
До свиданье детский сад! 
[08.05.2018]
Вести с дня открытых дверей, посвященный 9 Мая 
[03.05.2018]
План проведения "Дня открытых дверей" 
[20.04.2018]
Фитнес-прорыв -2018 
[20.04.2018]
Весну встречаем 
[14.02.2018]
На выборы Президента 2018 г 
[27.12.2017]
Подготовка участков к зиме 
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Полезные ссылки

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Хабаровского кря

Управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района

ХК ИРО

МБОУ РИМЦ

погода
Чегдомын 
.

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz