Портрет будущего первоклассника
1. Социальное развитие • Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками, не избегает общения. • Общается со сверстниками, знает правила общения. • Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив. • Хорошо адаптируется к новой обстановке. 2. Организация деятельности • Может планировать свою деятельность. • Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы, не отказывается от заданий • Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний. • Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут. • Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых. • При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
3. Речевое развитие • Ребёнок правильно произносит звуки родного языка. • Может выделить звук в начале, середине и конце слова. • Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него. • Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения. • Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке. • В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой. • Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).
4. Развитие движений и пространственная ориентация • В сохранении равновесия движения координированы и ловки. • Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо). • Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями. • Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др. • Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).
5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. • Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки. • Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам. • Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.). • Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов. • Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов. • Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.
6. Личностное развитие • Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми. • Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками. • Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого. • Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
• Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо» 7. Здоровье • Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год, тяжёлым и хроническим заболеваниям. • Спокоен, усидчив, нераздражителен. • Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи). • В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание). • В речи нет выраженных задержек в развитии.
8. Развитие внимания и памяти • Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна). • Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации. • Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители. • Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении. • После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.
Материалы по теме>>>
Информацию о подготовке ребёнка к школе вы можетей найти на этом сайте: www.mamam-papam.ru >>>
|