Главная | Мой профиль | Выход | RSS Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Воскресенье, 24.09.2017, 11:33

Объявления
Добро пожаловать на наш сайт" Картинка
Анкетирование!
Опрос по теме "Анкета о качестве деятельности образовательных организаций Мы хотим узнать, как Вы оцениваете качество работы образовательной организации, в которой Вы либо Ваш ребенок (дети) учитесь. Просим внимательно отнестись к анкетированию и внимательно ответить на вопросы.?
Меню сайта
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Форма входа
Архив записей

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь воспитанникам ДОУ

Психолого-медико - педагогический консилиум 

МБДОУ №12 

 

Контактная информация: 

682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район.

п.Чегдомын , ул.60 лет Октября,6

Тел.: 8 (42149) 5-12-39                                 

Электронная почтаmkdoy12@mail.ru 

 

           ПМПк   является  одной  из  форм  взаимодействия  специалистов образовательного        учреждения,         объединяющихся         для психолого-медико-педагогического       сопровождения      воспитанников   с   отклонениями   в   развитии   и/или    состояниями декомпенсации

   Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения  воспитанников   с   отклонениями   в   развитии   и/или    состояниями декомпенсации   исходя из реальных возможностей ДОУ и в соот­ветствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием со­матического и нервно-психического здоровья воспитанников.

             ПМПк ДОУ создается приказом заведующего ДОУ при наличии в нем соответствующих специалистов.Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего ДОУ. ПМПк ДОУ в своей деятельности руководствуется Уставом ДОУ, договором между ДОУ  и родите­лями (законными представителями), договором между ПМПк и психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК),  положением.

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИКО_ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ МБДОУ №12

             Основными задачами ПМПк  ДОУ являются:

-обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

-профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональ­но-личностных перегрузок и срывов;

-выявление резервных возможностей развития воспитанника;

-определение характера, продолжительности и эффективно­сти специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в ДОУ возможностей;

-подготовка и ведение документации, отражающей актуаль­ное развитие воспитанника, динамику его состояния.

 

 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

 
Адрес: ул. 60 лет Октября, д. 5, п.Чегдомын 682030
сайт:  http://cdik.ippk.ru
e-mail:  cdikvr@mail.ru
 
Директор: ТУШИНСКАЯ Светлана Владимировна 
Тел: 8(42149)51574
 
 
 
Основными задачами Центра являются:
  1. оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;
  2. осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям;
  3. оказание помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.
 
Основными направлениями деятельности Центра являются:
  • организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основным, дополнительным) и начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;
  • диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;
  • организация коррекционно - развивающего и компенсирующего обучения;
  • психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;
  • работа районной психолого-медико-педагогической комиссии
Работа педагогов Центра строится на принципах здоровьесберегающей педагогики и включает в себя образовательные, лечебные, коррекционно-развивающие компоненты.
 
Режим занятий:
  • Учебный год в Центре начинается с 1 сентября;
  • Продолжительность учебного года не менее 34 недель;
  • Продолжительность занятий устанавливается исходя из психофизиологических особенностей детей, допустимой нагрузки учащихся, максимальная продолжительность занятий - 30 - 40 минут. Для детей дошкольного возраста организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и согласно СанПиН 2.4.1.1249-03 п.2.12.7;
  • Занятия в группах могут проводиться как по программам одной тематической направленности, так и комплексным, интегрированным.
  • Группы формируются и функционируют в зависимости от требований программы, как на весь учебный год, так и на более короткий срок.
  • Образовательный процесс в Учреждении осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ
  • Учреждение может оказывать учащимся, воспитанникам, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, согласно закону РФ «Об образовании».
 
Зачисление детей в Учреждение производится на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии или по заявлению родителей (законных представителей). Зачисление на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия начинается в мае и заканчивается к 15 сентября текущего года. При необходимости воспитанники могут быть приняты в течение учебного года.
 
При зачислении родителями (законными представителями), должны быть представлены следующие документы:
  1. свидетельство о рождении ребенка,
  2. выписка из истории развития ребенка,
  3. характеристика из образовательного учреждения.

Права детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование

в свете нового закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

         Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, школьного, дополнительного и среднего профессионального образования детей. Закон подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Государство обязуется обеспечить бесплатным качественным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов на всех уровнях образования.

         В статье 79 закона «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ:

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

Также в статье 44 закона «Об образовании в РФ» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов имеют право:

- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения;

- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

- защищать права и законные интересы обучающихся;

 - присутствовать при обследовании детей  психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

         Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

- обеспечить получение детьми общего образования;

- соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Признание ребенка инвалидом  осуществляется учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ) по месту жительства, где и дается комплексная оценка состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности. На основании индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной МСЭ, предлагается маршрут образования.

Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии  (территориальная ПМПК города Березники функционирует на базе муниципального автономного учреждения «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», ул. Ломоносова, д. 60, тел. 23-56-44).

Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК). 

            Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так:  «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах, специальных приемах и методах обучения, специальных учебниках и учебных пособиях, специальных технических средствах обучения индивидуального пользования, услугах ассистента и других условиях.

Дети с ОВЗ в основном - это дети: с тяжелыми нарушениями речи, значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, с  задержкой психического развития и умственной отсталостью.

         Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

 

Статус ОВЗ  в  дошкольном возрасте дает:

1.     право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;

2.     право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;

5.     к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания  на протяжении всего периода обучения;

6. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;

7.  право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

 

Нормативно-правовая база МБДОУ №12 по реализации на территории Верхнебуреинского муниципального района Конвенции о правах инвалидов. 

Новости сайта
[24.04.2017]
День открытых дверей 
[08.04.2017]
Выступление команды детского сада на Фитнес-прорыв 
[08.03.2017]
Праздник 8 Марта 
[06.03.2017]
Внимание!Вопросы оплаты да детский сад! 
[25.02.2017]
Музыкально-спортивный праздник посвященный 23 февраля "Военные профессии" 
[09.01.2017]
Внимание! Изменение родительской платы 
[11.12.2016]
Благотворительный спектакль "Путешествие по сказкам" 
[15.11.2016]
Вести с конкурса 
[07.10.2016]
Внимание!Вакцинация от ГРИППА 
[08.08.2016]
Лето-2016 
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Полезные ссылки

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Хабаровского кря

Управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района

ХК ИРО

МБОУ РИМЦ

погода
Чегдомын 
.

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz