Главная | Мой профиль | Выход | RSS Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Вторник, 19.03.2024, 16:52

Объявления
Добро пожаловать в детский сад! " Картинка
Анкетирование!

Меню сайта
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Форма входа
Архив записей

Образование

 

 

ИНФОРМАЦИЯ о реализуемых уровнях образования

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в своей деятельности руководствуется:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: ФГОС ДО»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организацию режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Конвенцией о правах ребёнка;Конституцией Российской Федерации;
  • ​​​​​Письмом Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

  • Уставом МБДОУ №12.

Образовательная деятельность осуществляется по  адресу:

 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, пос. Чегдомын, ул. 60 лет Октября,6

Информация о реализуемых уровнях образования: дошкольное образование 

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 6 лет, уровень образования – дошкольное образование.

В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей.

Основными участниками образовательного процесса являются: дети, родители, педагоги. 
ДОУ функционирует в режиме 5 дневной рабочей недели. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года.

Описание основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №12 (Программа)

Образовательная программа  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №12 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным госу­дар­ственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее – вариативная часть). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. 

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО.

При этом, согласно п. 4 ФОП ДО2, в случае полного соответствия положений Программы федеральной программе, эта часть Программы оформляется в виде ссылки на ФОП ДО.

Такой подход к формированию Программы реализует выполнение требования Закона об образовании[1] о необходимости обеспечить содержание и планируемые результаты разработанных образовательными ДОУми образовательных программ не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования и позволяет утверждать, что Программа обеспечивает содержание и планируемые результаты не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.

Вариативная часть включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа  парциальных. Эта часть, в соответствии с ФГОС ДО, «может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы»4.

Вариативная часть Программа учитывает образовательные потребности интересы и мотивы детей каждой возрастной группы, членов их семей, возможности педагогов и сложившиеся в учреждении традиционные приоритетные направления образовательной деятельности.

Объем обязательной части Программа  составляет не многим более 60% от общего объема программы, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не многим менее 40%, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Структура Программы соответствует ФОП ДО и состоит из 4 разделов — трех основных (целевой, содержательный, организационный) и одного дополнительного, где дается краткая презентация Программы. Все разделы составлены в соответствии с требованиями и рекомендациями ФГОС ДО и ФОП ДО. В каждом из разделов отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Методические пособия. Согласно пп. а) пункта 2.11.2. ФГОС ДОУ, «содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.» Поэтому, в соответствии с ФГОС ДО, для каждой образовательной области, даны перечни пособий, способствующих реализации соответствующего раздела Программы. 

В статье 47, параграф 3, пункт 4 Закона об образовании педагогическим работникам дается «право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;»

С целью реализации этого права, в Программе дается широкий перечень пособий, что создает педагогам возможность выбора — в каждой группе педагоги, реализующие Программу, могут выбрать из предложенного перечня методические и иные пособия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников их группы, специфики их образовательных потребностей и интересов, а также в зависимости от своих предпочтений.

Принцип практической целесообразности (исключение повторов). В ФОП одно и тоже содержание может раскрываться в различных разделах ФОП. Например, кадровые условия упоминаются в трех разделах ФОП: содержательном («Значимые для разработки и реализации Программы характеристики»), в Программе воспитания и в организационном разделе.

В данной Программе применяется принцип практической целесообразности (исключение повторов), и каждый вопрос раскрывается в одном из разделов Программы в соответствии с ФГОС ДО, а в остальных местах делается перекрестная ссылка на соответствующий раздел Программы.


 

 

Нормативный срок обучения по Образовательной программе дошкольного образования - 6 лет. 

Цель образовательной программы МБДОУ №12 является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

 Задачи:

  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
  • родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования

Созданы условия для разностороннего развития детей с 1 до 8 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.

Содержание Программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Основные формы организации образовательного процесса:

  • совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непрерывной образовательной деятельности по освоению основной (образовательной) программы и при проведении режимных моментов,
  • самостоятельная деятельность воспитанников.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Основная общеобразовательная программа- образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №12  2023 – 2029 скачать 

Рабочие программы не предусмотрены

Программа родительского просвещения

Для реализации программы ребенка используются следующие программы: смотреть

Численность обучающихся, по реализуемым образовательным программам:

На 01.09.2023  численность обучающихся по реализуемой образовательной программе - 120 человек

общая численность обучающихся - 120

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 120

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 120

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

На 01.09.2023 года в ДОУ функционируют 5 групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности

по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР – 14 человек

 

Группа, возраст

Количество

Группа раннего возраста общеразвивающей направленности, 1 -2 лет 

18

Вторая младшая группа общеразвивающей направленности, 3-4 год

27

Средняя группа общеразвивающей направленности, 4-5 лет

18

Старшая группа общеразвивающей  направленности, 5- 6  лет 

23

Подготовительная группа общеразвивающей направленности, 6- 7  лет

19

Подготовительная группа компенсирующей  направленности, 6- 7  лет 

14

Нормативный срок обучения по Образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) — 1-2 года. Продление по решению ППк.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся  с задержкой психического развития 

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

Адаптированная образовательная программа  для дошкольников с ТНР

Программа направлена на разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей и обеспечивает формирование предпосылок учебной деятельности. Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми от 5 до 7 лет. Коррекционная деятельность включает работу учителя-логопеда и работу воспитателей по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО. Актуальна на 2023-2024 учебный год

 

Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса 

 

ПОС
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Новости сайта
[27.02.2024]
Акция "Письмо солдату" 
[19.02.2024]
Отмечаем 23 февраля 
[18.12.2023]
«Безопасность ребенка в новогодние праздники» 
[29.11.2023]
Профилактика ГРИПП, ОРВИ 
[17.11.2023]
По Азбуке важных слов 
[13.10.2023]
Творчество воспитанников Осень-2023 
[18.08.2023]
Осторожно энтеровирус! 
[07.08.2023]
Осторожно , энтеровирусные инфекции! 
[08.06.2023]
Играем в мини-футбол 
[01.06.2023]
День защиты детей 
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Полезные ссылки

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района

ХК ИРО

Министерство образования и науки Хабаровского края

Официальный сайт для размещения информации об государственных (муниципальных)учреждениях

Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей "Растим детей

погода
Чегдомын 
.

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz