Главная | Мой профиль | Выход | RSS Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Воскресенье, 05.07.2020, 21:31

Объявления
Добро пожаловать в детский сад! " Картинка
Анкетирование!

Меню сайта
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Форма входа
Архив записей

Краевая площадка

КРАЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА (КИП)

при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края

«Развитие познавательной сферы дошкольников в области элементарных географических представлений, способствующих расширению представлений детей о странах мира»

Ответственный за инновационную деятельность в образовательном учреждении:

Бычкова Е.А., старший воспитатель

 

 

Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края

"Об инновационной инфраструктуре в сфере общего и дополнительного образования Хабаровского края"

Приказ от 06.03.2020 №13\1 "Об организации работы краевой инновационной площадки в МБДОУ №12"

Промежуточный отчет КИП (май 2020) 

Техническое задание КИП

Направления деятельности (в соответствии с темой, целью, статусом в инновационной инфраструктуре)

Сроки реализации

Ожидаемый

практический и научно-методический результат

 

I

Целевой компонент

Цель: создание развивающей образовательной среды в ДОУ обеспечивающей развитие познавательной сферы дошкольников в области элементарных географических представлений, способствующих расширению представлений детей о странах мира.

Задачи:

  1. Освоение новых технологий, обеспечивающей развитие познавательной сферы дошкольников в области элементарных географических представлений, способствующих расширению представлений детей о странах мира.
  2. Обновление содержания деятельности ДОУ по развитию у старших дошкольников географических представлений в процессе знакомства со странами и континентами.
  3. Обогащение предметно-развивающей среды группы материалом, раскрывающим особенности жизни разных природных зон: иллюстрации, игрушки, игры, презентации, альбомы, фильмы и т.п.

Новизна: новое направление в образовательной практике, ориентированной на формирование элементарных географических представлений у дошкольников, которое позволит организовать деятельность детей в познавательном, творческом направлении.

Идея проекта: занятия географией в ДОУ формируют у дошкольников стремление познавать окружающий мир, а познание – есть функция не только интеллекта, но и личности– самостоятельной, активной, свободной, ответственной. Если мир станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов. Для маленьких дальневосточников, виртуальные путешествия по странам мира, а в первую очередь – соседствующими с Хабаровским краем, помогут открыть дверь в загадочный и удивительный мир разных культур. 

II

Организационно-деятельностный компонент

Программа реализации проекта (этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу (по колонкам), необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечение достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы)

2.1.

I этап – Подготовительный

  1. Формирование пакета нормативных документов

  2. Создание творческой группы;

  3. Создание информационной среды:

-подбор психолого- педагогической литературы;

- оформление методического материала,

- оснащение РППС групп,

-  информирование родителей.

  1. Изучение практического опыта коллег по интересующей тематике: в педагогических журналах и информационных порталах по дошкольной педагогике. Изучение научно-теоретической литературы. Сопоставление методических наработок по похожим направлениям и выбор предложений, рекомендаций, положений.

  2. Повышение профессионального мастерства педагогов: консультирование, практикум и т.д.

  3. Разработка критериев мониторинга.

  4. Разработка перспективных планов работы с детьми, соцпартнерами (музей, библиотека) родителями.

 

 

 

 

2020

Приказ о составе творческой группы и плана работы.

  • Погружение в теоретический и методический перечень источников и документов.

  • В наличии источники, позволяющие описать деятельность инновационной площадки и получить материал для обучения педагогов.

  • Наличие договоров о сотрудничестве с соцпартнерами.

  • Наличие диагностической карты.

  • Протоколы первичного мониторинга.

  • Семинар-практикум для воспитателей «Развитие пространственной ориентировки в старшем дошкольном возрасте через знакомство с географией»

  • Семинар-практикум «Путешествие по карте как форма организации познавательной деятельности старших дошкольников»

  • Проведение педагогического совета на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников»                                     

 

2.2.

II этап – Основной

  1. Изменения образовательной среды для проекта
  2. Создание информационной среды:

-подбор психолого- педагогической литературы;

- оформление методического материала,

- оснащение РППС групп,

  1. Изготовление дидактического материала и пособий по теме в течение года
  2. Разработка и реализация проекта «Путешествие по странам»
  3. Разработка методической копилки образовательных путешествий.
  4. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства по проблеме
  5. Апробация расширенного социального-педагогического  взаимодействия 

2020-2021

  • Пополнение и оснащение предметно-развивающей среды: познавательного центра (энциклопедии «Мир вокруг нас», «Страны мира», «Чудеса света»; сувениры

  • Разработка и реализация проекта «Путешествие по странам мира», через организацию совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых в рамках технологии путешествие по карте и проектной деятельности.

  • Конспекты НОД.

  • Конспекты семинаров, семинаров-практикумов с педагогами и родителями по теме ИД.

 

 

2.3.

Анализ промежуточных результатов деятельности по данному проекту

Ноябрь-декабрь 2020

Аналитический отчет о реализации проектной деятельности

 

2.4.

III этап – Заключительный.

  • Итоговая диагностика познавательной деятельности.

  • Анализ эффективности инновационной деятельности. Выводы.

  • Обобщение инновационного педагогического опыта.

  • Составление аналитического отчёта о выполнении основных направлений инновационной деятельности

2021

 

Будут описаны наиболее эффективные результаты, созданы методические рекомендации, видеорепортажи «Заметки путешественника»

 

2.5.

Анализ  итоговых  результатов  реализации проекта КИП

Июнь-июль 2021

Аналитический отчет о реализации проектной деятельности

 

III.

Информационно-методическое распространение опыта

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику 

3.1.

Описание эффективных направлений для внедрения и реализации проекта.

2020- 2021

Будут описаны наиболее эффективные результаты, созданы методические рекомендации. Статьи, публикации рекомендаций.

 

3.2.

Описание результатов апробации

2020- 2021

Отражение хода инновационной деятельности на сайте и в сети интернет.

 

3.3.

Представление  фото информации для оформления стендовой презентации в рамках августовской конференции

 

Фото, видео

 

3.4.

Публикации статей по результатам работы КИП в профессиональных изданиях, на сайте ХК ИРО

 

Статьи  по результатам работы КИП

 

IV

Создание комплекта информационного и методического сопровождения проекта (продукты) 

4.1.

Обобщение опыта педагогического коллектива по развитию у старших дошкольников географических представлений.

Разработка УМК информационных, методических, проектировочных, обучающих  и др. мероприятий 

2021

Методические рекомендации по развитию у старших дошкольников географических представлений в процессе знакомства со странами и континентами «Удивительные путешествия по странам». Будут оформлены УМК и переданы на экспертизу.

 

4.2.

Создание  развивающей предметно- пространственной среды для самостоятельной познавательно - исследовательской деятельности.

2020- 2021

Фоторепортаж по ДОУ, видеоролик «Заметки путешественника»

 

4.3.

Разработка дидактического материала для сопровождения детской деятельности.

2020- 2021

Наглядный материал:

- макеты «Достопримечательности стран»; «Климатические зоны»; 

- лэпбуки по странам;

- дневник путешественника.

 

4.4

Проведение транслирующих мероприятий

2021

Организация и проведение мероприятий, взаимодействие с ДОУ района, ХК ИРО. 

 

 

 

 

 

Новости сайта
[01.06.2020]
ПРАЗДНИК, посвященный "Дню защиты детей" 
[19.04.2020]
ВНИМАНИЕ КОНКУРС! 
[18.04.2020]
Рекомендации по организации детей в течение дня 
[01.04.2020]
ВНИМАНИЕ! ОБЪЯВЛЕНИЕ О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ МБДОУ №12 
[23.02.2020]
Праздник, посвященный 23 февраля. 
[19.02.2020]
Творческая выставка 
[13.02.2020]
Итоги конкурса сайтов 
[12.02.2020]
Зимний праздник 
[06.02.2020]
ВНИМАНИЕ! КОРОНОВИРУС 
[23.01.2020]
Информация: открытие портала для родителей "Растим детей" 
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки

Министерство образования и науки РФ

Управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района

ХК ИРО

МБОУ РИМЦ

Министерство образования и науки Хабаровского края

Официальный сайт для размещения информации об государственных (муниципальных)учреждениях

Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей "Растим детей

погода
Чегдомын 
.

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz