Формирование элементарных экологических представлений у детей о заповедных местах родного края.
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.
Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством обучения навыкам грамотного отношения к природе, на примере Буреинского заповедника.
Задачи:
- Привить детям бережное и грамотное отношение к природе
- Сформировать экологическую культуру и активную жизненную позицию у детей по отношению к экологическим проблемам.
- Привлечь подрастающее поколение к познавательно-исследовательскому и практическому участию в решении природоохранных задач.
- Знакомить с деятельностью , флорой и фауной Буреинского заповедника.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Для достижения поставленных задач был совместно с сотрудниками Буреинского заповедника разработан проект «Дети в заповеднике», где наметились основные направления:
- знакомить с представителями живой и неживой природы;
- способствовать формированию осознанно-правильного отношения к планете Земля и к человеку как части природы;
- учить выполнять законы природы,
- воспитывать чувства своего единства с окружающим миром, Вселенной;
- укрепить детско-родительские отношения.
Проект «Дети в заповеднике» направлен на воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста, рассчитан на 3 учебных года (долгосрочный). Он носит комплексный характер - включает в себя исследовательско - творческую, познавательную и практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности детей, родителей.
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве
План сетевого взаимодействия МБДОУ №12 и Буреинского заповедника
Акция "Давайте беречь речку" видеоролик
АКЦИЯ "СОХРАНИМ ЕЛОЧКУ"
В акции участвовали воспитанники детского сада педагоги. В течение недели с детьми беседовали о важности сохранения живой природы. О том, что не нужно рубить перед новогодним праздником елки. Вместо живого дерева, которое после праздника выбросят, можно самим изготовить небольшие сувенирные елочки из различного бросового материала. Дети совместно с педагогом изготовили листовки с призывом сохранить елочку, родители помогли в изготовлении игрушек для "альтернативной " елочки.
Специальным призом и благодарностью от заповедника «Буреинский» награждена средняя группа МБ ДОУ № 12 «Солнышко» (воспитатель Козлик Н.Г.).Молодцы!
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ
"Экологическая сказка"
- Берегите природу
- Как кабана к порядку приучали
- Кот спаситель
- Лесной пожар
- Приключение Листочка.
- Родник
- Ленины Сказки
Проект "Обитатели болот".
Продолжаем знакомить ребят с обитателями Буреинского заповедника. Дети среднего дошкольного возраста плохо представляют себе, что такое "болото", испытывают сложность в классификации животных и растений , обитающих на болоте. Педагоги провели беседу на тему "Что такое болото?", показали видеофильм об обитателях болота, позагадывали загадки, поиграли в игры "Угадай, кто живет на болоте", "Лягушки и цапля " , организовали выставку творческих работ.