Главная | Мой профиль | Выход | RSS Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Воскресенье, 22.12.2024, 18:31

Объявления
Добро пожаловать в детский сад! " Картинка
Анкетирование!

Меню сайта
Категории раздела
Формы работы с педагогами [11]
Калейдоскоп советов [6]
Педагогический опыт воспитателей [11]
Занятия с детьми [4]
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Форма входа

Документы

Главная » Файлы » Методическая копилка

В разделе материалов: 32
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

«Развитие познавательной сферы дошкольников в области элементарных географических представлений, способствующих расширению представлений детей о странах мира»

Педагогический опыт воспитателей | Просмотров: 19 | Загрузок: 0 | Добавил: Ferrari | Дата: 06.11.2024 | Комментарии (0)

«Основы формирования функциональной грамотности у воспитанников старшего дошкольного возраста

по направлению

«Математическая грамотность в ДОУ как базовый навык функциональной грамотности».

Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.                      

 А.А.Леонтьев

             Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. В условиях дошкольного образования процесс формирования ФГ ребенка будет успешным при соблюдении следующих требований: интеграции предметов системы дошкольного образования; активном взаимодействии с родителями. Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.

Что такое «функциональная грамотность»?

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Математическая грамотность дошкольника – способность выделять математическую проблему и решать ее, функционально использовать математические знания и умения в различных жизненных ситуациях.

 

     В детском саду, согласно образовательной программы мы знакомим детей с математическими понятиями, терминами, геометрическим фигурами, величинами, ориентировкой в пространстве, создавая различные игровые ситуации с целью обучения и закрепления материала в рамках математического занятия. Наша задача расширить эти рамки и показать, что математика окружает нас везде.  Показать ее значимость вокруг нас, ее важное участие во всех видах деятельности, тем самым привить интерес этой науки.

Сегодня, существуют проблемы, которые необходимо уделить внимание педагогам и родителям:

- неумение переносить полученные знания в повседневные ситуации;

- отсутствие самостоятельности мышления для принятия, какого-либо решения задачи.

  Ребенок, который «дружит» с математикой, учится замечать закономерности и на основе анализа данных, делает верные выводы. Также математика помогает приобрести такое качество как, грамотное и четкое формирование мыслей.  Математика, спрятанная в жизненную ситуацию, обеспечивает развитие ребёнка более эффективно, чем скучное решение арифметических заданий и примеров.

         Анализируя маленькие математические проблемы, ребенок учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую. Задача педагога состоит в том, чтобы не искать постоянно чудо-методики для развития математических навыков, а раскрыть для ребенка мир вокруг него, где математика касается всех видов его деятельности, научить дошкольника овладению средствами решения самых разнообразных задач и применять на практике свои математические умения и навыки.      

Педагогический опыт воспитателей | Просмотров: 13 | Загрузок: 0 | Добавил: Ferrari | Дата: 06.11.2024 | Комментарии (0)

Описание опыта работы по теме «Формирование элементарных географических представлений, способствующих расширению представлений детей  о странах мира»

 

Педагогический опыт воспитателей | Просмотров: 364 | Загрузок: 9 | Добавил: ЕленаА | Дата: 28.05.2019 | Комментарии (0)

 «Развитие конструктивных способностей и творческого воображения у дошкольников, в процессе работы с бумагой в технике «Оригами»».

Педагогический опыт воспитателей | Просмотров: 444 | Загрузок: 0 | Добавил: Ferrari | Дата: 21.12.2017 | Комментарии (0)

«Лэпбук как средство знакомства детей с Буреинским заповедником"

Формы работы с педагогами | Просмотров: 766 | Загрузок: 0 | Добавил: Ferrari | Дата: 21.12.2017 | Комментарии (0)

Педагогический тренинг с воспитателями "Искусство общения"

Формы работы с педагогами | Просмотров: 781 | Загрузок: 0 | Добавил: Ferrari | Дата: 21.12.2017 | Комментарии (0)

Медико-педагогические совещания (МПС)

 

           МПС проводятся 1 раз в квартал в группах раннего возраста.

Цель МПС: анализ работы с детьми за истекший период и перспектива работы на следующий квартал.

В МПС принимают участие: заведующий, врач, старший воспитатель, старшая медсестра, воспитатели групп раннего возраста и помощники воспитателей этих групп.

  • Старший воспитатель, медицинская сестра  и воспитатели групп раннего возраста анализируют показатели физического и нервно-психического развития детей.
  • Заведующий, врач, старший воспитатель, и старшая медсестра анализируют наблюдения за работой персонала группы.
  • На основании обсуждения всех сообщений и сопоставлений фактических данных в развитии детей, с разработанными показателями, делаются выводы и намечаются задачи воспитания и обучения на последующий период.
  • При анализе особое внимание уделяются ослабленным детям и детям с ОВЗ.

 

Анализ работы с детьми раннего возраста ведется по следующим направлениям:

  • Физическое развитие и воспитание детей.
  • Режим дня (точность выполнения режима, причины нарушения, соответствие режима возрасту и здоровью детей).
  • Режимные процессы: туалет, сон, кормление, организация и методика их проведения, наличие необходимого оборудования, распределение обязанностей персонала и согласованность в работе (можно все процессы обговаривать сразу).
  • Питание: место, время, качество пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме пищи.
  • Санитарно-гигиеническое состояние группы. 
  • Нервно-психическое здоровье детей.

 

В течение года обсуждению подлежат все проблемы воспитания и развития детей раннего возраста это:

  • Понимание речи и овладение активной речью. Подробный разбор детей с временной задержкой в развитии.
  • Развитие движений
  • Сенсорное развитие .
  • Развитие самостоятельной деятельности.
  • Культурно-гигиенические навык
  • Общие вопросы воспитательно-образовательной работы
  • Система контроля (диагностика) за развитием детей
  • Планирование работы с детьми (перспективное, календарное, тематическое)
  • Организация предметно-развивающей среды.
  • Система взаимодействия с семьями воспитанников.
  • Повышение квалификации персонала

 

 

 

Формы работы с педагогами | Просмотров: 648 | Загрузок: 0 | Добавил: ЕленаА | Дата: 12.10.2016 | Комментарии (0)

ПОС
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Новости сайта
[04.09.2024]
День знаний 
[28.07.2024]
Летний праздник 
[17.07.2024]
Информация для родителей 
[14.06.2024]
День России 
[01.06.2024]
день защиты детей 
[15.05.2024]
Беби-Абилимпикс-2024, итоги 
[12.05.2024]
Празднование 9 Мая 
[12.05.2024]
Празднование 9 Мая 
[12.05.2024]
Празднование 9 Мая 
[27.03.2024]
Памятка для граждан: «Твоя бдительность – твоя безопасность!» 
Полезные ссылки

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района

ХК ИРО

Министерство образования и науки Хабаровского края

Официальный сайт для размещения информации об государственных (муниципальных)учреждениях

Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей "Растим детей

погода
Чегдомын 
.

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz