Форма проведения: традиционная, с использованием игровых приемов.
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
2.Актуализировать знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Развить творческий потенциал педагогов.
4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Предварительная работа:
1. Подготовка информационного стенда о планируемом педагогическом совете.
2. Отбор и изучение литературы по вопросу физкультурно-оздоровительной работы.
3. Консультации для педагогов по данной проблеме, согласно годовому плану работы.
4.Домашнее задание «Организация и проведение проектной деятельности по воспитанию и формированию ответственного отношения к сохранению здоровья, подготовка к презентации.
5. Тематический контроль «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ. Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».
6. Работа с родителями: оформление стендов.
7. Разработка сценария проведения педагогического совета.
8. Подготовка проекта решения педагогического совета.
Повестка дня:
1. Итоги тематической проверки, старший воспитатель Бычкова Е.А.
2. Организация двигательной среды в группах раннего возраста. (Чаплыгина Ю.В.)
3. Презентация проектов, по приобщению детей к здоровому образу жизни. (Козлик М.Г., Табакова Е.Н., Шимф О.Г., Дик И.В.)
4. Танец- в оздоровительной работе ДОУ (Фисенко Н.В.) 7. Профессиональный пробег. Проводит старший воспитатель Бычковой Е.А.
5. Проект решения педагогического совета.
6. Организационные вопросы.
Ход педсовета:
Слово секретарю
1. Об исполнении решения предыдущего педсовета: Бычкова Е.А.
2. Вступительное слово по теме педсовета –Бычкова Е.А.., старший воспитатель
“Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. ”
— Генрих Гейне
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми.
В программе «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, одной из основных задач является создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия, начиная с раннего возраста.
3. Итоги тематической проверки «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ, организация физкультурно-оздоровительной работы»., Бычкова Е.А.
Секретарь: Предлагаю признать по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ. работу удовлетворительной, с учетом рекомендаций.
4. В раннем возрасте должны быть созданы условия для разнообразного бодрствования, для двигательной активности и развития основных движений детей.
Сообщение Чаплыгиной Ю.В., воспитатель 1 мл группы.
5. Использование технологии проектной деятельности в образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ позволяет решать основные воспитательные задачи современных программ дошкольного образования, функциональной грамотности. Использование в работе с детьми проектной деятельности по физическому воспитанию помогает детям узнавать и учиться понимать значимость здоровья для жизни человека. Всемирная организация здравоохранения определяет термин «здоровье», как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Чтобы в будущем жизнь была наполнена яркими красками, а каждый новый день приносил радость, необходимо позитивно и с оптимизмом воспринимать окружающую действительность. Но все знают, что это ни так просто. Этому необходимо научиться, а точнее заложить привычку здорового образа жизни ещё на этапе дошкольного детства.
Слово педагогам, которые поделятся опытом организации проектной деятельности по привитию дошкольникам навыков здорового образа жизни.
- Проект по данному направлению представит Дик И.В. воспитатель второй мл. гр. «Здоровье надо беречь!
- С целью расширения представление детей средней группы о здоровом образе жизни был проведен проект «Будьте здоровы». Презентация Шимф О.Г..
Проект Табаковой Е.Н. старшая группа.
Одной из задач по физическому воспитанию в подготовительной группе является совершенствование представлений детей об особенностях строения и функционирования организма человека с целью формирования начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.
- Проект представит Козлик М.Г. «Мое тело и мое здоровье».
6. Фисенко Н.В. музыкальный руководитель представит сообщение «Танец- в оздоровительной работе ДОУ».
7. Педагогический пробег
Укреплению и сохранению здоровья, снижению заболеваемости способствует эффективное применение воспитателями здоровьесберегающих технологий.
Уважаемые педагоги, сегодня мы обменятся опытом работы по теме и подвести итог проделанной работы, закрепить полученные знания.
На закрепление совершим “пробег” по теме “Здоровьесберегающие технологии. |