Главная | Мой профиль | Выход | RSS Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Четверг, 25.04.2024, 19:14

Объявления
Добро пожаловать в детский сад! " Картинка
Анкетирование!

Меню сайта
Категории раздела
Формы работы с педагогами [11]
Калейдоскоп советов [6]
Педагогический опыт воспитателей [9]
Занятия с детьми [4]
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Форма входа

Документы

Главная » Файлы » Методическая копилка » Формы работы с педагогами

Педагогический тренинг с воспитателями "Искусство общения"
21.12.2017, 00:20

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Выработать у воспитателей умение позитивно разрешать конфликты и профессионально анализировать кон­фликтные ситуации в процессе взаимо­действия «воспитатель-родитель»; спо­собствовать осознанию воспитателем при­чин и последствий конфликта.

Вступительное слово старшего воспитателя: первая школа воспитания растущего человека - семья. Здесь ребёнок приобретает опыт жизни среди людей. Любая педагогическая система без семьи- чистая абстракция. Важно найти такую форму общения с родителями, при котором возможно взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания, обучения и творческого развития детей. И для того чтобы диалог стал успешен необходимо умение ориентироваться в способах диалогического общения.

Упражнение 1. «Комплимент»

Задание. Сказать комплимент своему партнеру по общению.

Инструкция. Обратите внимание на до­стоинства своего соседа, посмотрите, как он сегодня выглядит, постарайтесь заме­тить его привлекательность и обаяние. Сделайте ему комплимент.

В процессе выполнения упражнения следуйте двум советам: пусть комплимент звучи? искренне, любой комплимент дол­жен быть немедленно возвращен.

 

Упражнение 2. Игра-инсценировка «Какие роли мы принимаем, общаясь с родителями»

Задание. Показать фрагмент родитель­ского собрания, групповой или индивиду­альной консультации с родителями (по выбору участников).

Воспитатели делятся на подгруппы. В каж­дой подгруппе выбирают воспитателя, ко­торый будет вести фрагмент родительско­го собрания, групповой или индивидуаль­ной консультации с родителями воспитан­ников в соответствии с принятой на себя ролью («учитель», «исповедник», «опе­кун», «партнер», «всегда правый»). Все ос­тальные участники выступают в роли ро­дителей воспитанников.

 

Вопрос: В какой ситуации они чувствовали себя более ком­фортно: в роли ведущего или в роли родите­лей?

Упражнение 3. «Искусство общения»

Задание. Подготовить короткий ком­ментарий к тезисам.

Инструкция. Перед каждым воспитате­лем лежит лист с тезисами. Необходимо прочитать их и подготовить короткий ком­ментарий к ним (по каждому тезису вы­слушивается и обсуждается мнение не­скольких воспитателей).

  1. Доверительное отношение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.
  2. Преобладание оценочного стиля общения становятся серьёзным источником конфликтов между воспитателем и родителями.
  3. Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.
  4. Родители должны услышать то, что хотел сказать им воспитатель.
  5. Нельзя сразу приступить к предмету разговора, если он неприятен родителям.
  6. В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые пре5длагают родителям.

 

 

 

 Старший воспитатель: Конфликтные ситуации в процессе вза­имодействия воспитателя с родителями воспитанника могут возникнуть по раз­ным причинам: родитель не удовлетворен положением ребенка в коллективе, отно­шением к нему воспитателя, организацией воспитательно-образовательного процесса в целом и т.д. Перед воспитателем ДОУ стоит задача найти правильный выход из сложившейся ситуации.

Упражнение 4.  Игра-инсценировка

«Как поступить?»

Задание. Придумать конфликтную си­туацию «воспитатель-родитель», проиг­рать ее и найти решение проблемы.

Инструкция. Воспитатели распределя­ются по парам. Один берет на себя роль ма­мы, которая предъявляет претензии воспи­тателю. Перед ним стоит задача - найти выход из сложившейся конфликтной ситу­ации. Когда выход будет найден, участни­ки игры меняются ролями.

По завершении игры-инсценировки целе­сообразно обсудить вопросы: какую роль было легче реализовать - роль «предъявителя пре­тензии» или роль «ответчика»? что должен де­лать воспитатель, если он не в состоянии убедить родителя? какие, на Ваш взгляд, претензии чаще предъявляют родители?

Упражнение 5. «Нужны ли конфлик­ты с родителями?»

Задание. Сконцентрировать внимание воспитателей на трудностях и позитивных моментах конфликта с родителями воспи­танников.

Инструкция. Группа делится на две подгруппы: одна подбирает аргументы в пользу того, что конфликты с родителями недопустимы; другая - отстаивает пози­цию: конфликты в общении с родителями необходимы. В течение 5 минут каждая подгруппа записывает свои аргументы, а затем зачитывает их вслух.

После этого участники меняются ролями и в течение 5 минут по очереди приводят по одному аргументу. Например, подгруппа, которая против конфликтов, приводит один аргумент в пользу конфликтов и передает слово второй подгруппе. Участники второй подгруппы, в свою очередь, приводят аргу­мент против конфликтов, затем снова вы­ступают первая подгруппа и т.д.

Упражнение 6 «Ваши предложения»

Задание. Сформулировать и записать несколько рекомендаций по проведению мероприятий, которые могут помочь спло­тить воспитателей и родителей.

Инструкция. Для выполнения задания необходимо разделиться на подгруппы: каждая


представляет свой перечень меро­приятий и объясняет целесообразность их реализации

Категория: Формы работы с педагогами | Добавил: Ferrari
Просмотров: 722 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОС
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Новости сайта
[27.03.2024]
Памятка для граждан: «Твоя бдительность – твоя безопасность!» 
[27.02.2024]
Акция "Письмо солдату" 
[19.02.2024]
Отмечаем 23 февраля 
[18.12.2023]
«Безопасность ребенка в новогодние праздники» 
[29.11.2023]
Профилактика ГРИПП, ОРВИ 
[17.11.2023]
По Азбуке важных слов 
[13.10.2023]
Творчество воспитанников Осень-2023 
[18.08.2023]
Осторожно энтеровирус! 
[07.08.2023]
Осторожно , энтеровирусные инфекции! 
[08.06.2023]
Играем в мини-футбол 
Полезные ссылки

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района

ХК ИРО

Министерство образования и науки Хабаровского края

Официальный сайт для размещения информации об государственных (муниципальных)учреждениях

Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей "Растим детей

погода
Чегдомын 
.

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz