Главная | Мой профиль | Выход | RSS Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Воскресенье, 18.11.2018, 08:10

Объявления
Добро пожаловать на наш сайт" Картинка
Анкетирование!

Анкета для родителей детей

Меню сайта
Категории раздела
Формы работы с педагогами [10]
Аттестация [0]
Планирование [1]
Калейдоскоп советов [6]
Педагогический опыт воспитателей [9]
Занятия с детьми [4]
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Форма входа

Документы

Главная » Файлы » Методическая копилка » Формы работы с педагогами

Педагогический тренинг с воспитателями "Искусство общения"
21.12.2017, 00:20

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Выработать у воспитателей умение позитивно разрешать конфликты и профессионально анализировать кон­фликтные ситуации в процессе взаимо­действия «воспитатель-родитель»; спо­собствовать осознанию воспитателем при­чин и последствий конфликта.

Вступительное слово старшего воспитателя: первая школа воспитания растущего человека - семья. Здесь ребёнок приобретает опыт жизни среди людей. Любая педагогическая система без семьи- чистая абстракция. Важно найти такую форму общения с родителями, при котором возможно взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания, обучения и творческого развития детей. И для того чтобы диалог стал успешен необходимо умение ориентироваться в способах диалогического общения.

Упражнение 1. «Комплимент»

Задание. Сказать комплимент своему партнеру по общению.

Инструкция. Обратите внимание на до­стоинства своего соседа, посмотрите, как он сегодня выглядит, постарайтесь заме­тить его привлекательность и обаяние. Сделайте ему комплимент.

В процессе выполнения упражнения следуйте двум советам: пусть комплимент звучи? искренне, любой комплимент дол­жен быть немедленно возвращен.

 

Упражнение 2. Игра-инсценировка «Какие роли мы принимаем, общаясь с родителями»

Задание. Показать фрагмент родитель­ского собрания, групповой или индивиду­альной консультации с родителями (по выбору участников).

Воспитатели делятся на подгруппы. В каж­дой подгруппе выбирают воспитателя, ко­торый будет вести фрагмент родительско­го собрания, групповой или индивидуаль­ной консультации с родителями воспитан­ников в соответствии с принятой на себя ролью («учитель», «исповедник», «опе­кун», «партнер», «всегда правый»). Все ос­тальные участники выступают в роли ро­дителей воспитанников.

 

Вопрос: В какой ситуации они чувствовали себя более ком­фортно: в роли ведущего или в роли родите­лей?

Упражнение 3. «Искусство общения»

Задание. Подготовить короткий ком­ментарий к тезисам.

Инструкция. Перед каждым воспитате­лем лежит лист с тезисами. Необходимо прочитать их и подготовить короткий ком­ментарий к ним (по каждому тезису вы­слушивается и обсуждается мнение не­скольких воспитателей).

  1. Доверительное отношение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.
  2. Преобладание оценочного стиля общения становятся серьёзным источником конфликтов между воспитателем и родителями.
  3. Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.
  4. Родители должны услышать то, что хотел сказать им воспитатель.
  5. Нельзя сразу приступить к предмету разговора, если он неприятен родителям.
  6. В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые пре5длагают родителям.

 

 

 

 Старший воспитатель: Конфликтные ситуации в процессе вза­имодействия воспитателя с родителями воспитанника могут возникнуть по раз­ным причинам: родитель не удовлетворен положением ребенка в коллективе, отно­шением к нему воспитателя, организацией воспитательно-образовательного процесса в целом и т.д. Перед воспитателем ДОУ стоит задача найти правильный выход из сложившейся ситуации.

Упражнение 4.  Игра-инсценировка

«Как поступить?»

Задание. Придумать конфликтную си­туацию «воспитатель-родитель», проиг­рать ее и найти решение проблемы.

Инструкция. Воспитатели распределя­ются по парам. Один берет на себя роль ма­мы, которая предъявляет претензии воспи­тателю. Перед ним стоит задача - найти выход из сложившейся конфликтной ситу­ации. Когда выход будет найден, участни­ки игры меняются ролями.

По завершении игры-инсценировки целе­сообразно обсудить вопросы: какую роль было легче реализовать - роль «предъявителя пре­тензии» или роль «ответчика»? что должен де­лать воспитатель, если он не в состоянии убедить родителя? какие, на Ваш взгляд, претензии чаще предъявляют родители?

Упражнение 5. «Нужны ли конфлик­ты с родителями?»

Задание. Сконцентрировать внимание воспитателей на трудностях и позитивных моментах конфликта с родителями воспи­танников.

Инструкция. Группа делится на две подгруппы: одна подбирает аргументы в пользу того, что конфликты с родителями недопустимы; другая - отстаивает пози­цию: конфликты в общении с родителями необходимы. В течение 5 минут каждая подгруппа записывает свои аргументы, а затем зачитывает их вслух.

После этого участники меняются ролями и в течение 5 минут по очереди приводят по одному аргументу. Например, подгруппа, которая против конфликтов, приводит один аргумент в пользу конфликтов и передает слово второй подгруппе. Участники второй подгруппы, в свою очередь, приводят аргу­мент против конфликтов, затем снова вы­ступают первая подгруппа и т.д.

Упражнение 6 «Ваши предложения»

Задание. Сформулировать и записать несколько рекомендаций по проведению мероприятий, которые могут помочь спло­тить воспитателей и родителей.

Инструкция. Для выполнения задания необходимо разделиться на подгруппы: каждая


представляет свой перечень меро­приятий и объясняет целесообразность их реализации

Категория: Формы работы с педагогами | Добавил: Ferrari
Просмотров: 101 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новости сайта
[12.11.2018]
Праздник Осени 
[23.10.2018]
Хабаровскому краю - 80 лет 
[22.10.2018]
Конкурс театральных постановок 
[13.10.2018]
АНКЕТИРОВАНИЕ 
[01.10.2018]
Победители конкурса"Воспитатели России" 
[06.08.2018]
Лето-2018 
[31.05.2018]
До свиданье детский сад! 
[08.05.2018]
Вести с дня открытых дверей, посвященный 9 Мая 
[03.05.2018]
План проведения "Дня открытых дверей" 
[20.04.2018]
Фитнес-прорыв -2018 
Полезные ссылки

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Хабаровского кря

Управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района

ХК ИРО

МБОУ РИМЦ

погода
Чегдомын 
.

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz