Главная | Мой профиль | Выход | RSS Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Пятница, 19.04.2024, 07:31

Объявления
Добро пожаловать в детский сад! " Картинка
Анкетирование!

Меню сайта
Категории раздела
Формы работы с педагогами [11]
Калейдоскоп советов [6]
Педагогический опыт воспитателей [9]
Занятия с детьми [4]
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Форма входа

Документы

Главная » Файлы » Методическая копилка » Формы работы с педагогами

«Лэпбук как средство знакомства детей с Буреинским заповедником"
21.12.2017, 00:23

Цель. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области использования современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Задачи мастер - класса:

  1. Проанализировать целесообразность использования формы работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение задач, направленных на знакомство с миром природы).
  2. Познакомить педагогов с видами и этапами изготовления ЛЭПБУКа.
  3. Закрепить практические навыки изготовления интерактивных папок.

Предполагаемый результат:

1. Актуализированы знания педагогов о форме работы по экологической и творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЛЭПБУК».

2. Педагоги проанализировали данную форму работы с точки зрения педагогической ценности

4. Закреплены практические навыки педагогов по изготовлению интерактивных папок.

 

Ход мастер-класса

      Старший воспитатель Добрый день, уважаемые коллеги. Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения». Введение ФГО стандарта предоставило современному педагогу – воспитателю свободу в выборе форм и методов организации детской деятельности, главным результатом этого выбора сегодня становятся личностные качества ребёнка, а не сумма его знаний, умений и навыков.

Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Одной из таких инновационных форм является лэпбук (демонстрация лэпбука).

Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга).

 

Лэпбук (lapbook) - новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Представляет собой одну из разновидностей метода проекта. При этом ЛЭПБУК - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной и совместной со взрослыми исследовательской работы (поиска информации, проведения наблюдений, выполнения заданий и др.), которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.

Это особая форма организации учебного материала, которая помогает ребенку систематизировать знания, по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. А так же, способ повторить пройденный материал.

Создание лэпбука содержит все этапы проекта.

При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательско-познавательной деятельности. Эффективно использовать Лэпбук можно как для самостоятельной работы, так и для групповой, подгрупповой, индивидуальной, коллективной работы.

 

Из чего состоит лэпбук? Лэпбук - это папка, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука (от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации). Важно, чтобы тема была интересна ребенку, соответствовала возрасту и была оригинальна.

Самая главная ценность «Лэпбука» - он позволяет ребёнку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов.

Это очень простое, интересное и перспективное игровое средство обучения, притом, что его можно применять везде — и как изучение основного материла, когда мы как раз по кусочкам собираем информацию, и для обобщения, не только в совместной работе, но и в самостоятельной деятельности детей. Лэпбук можно полностью разработать и сделать самому, а можно воспользоваться уже готовыми шаблонами. Поскольку каждый раз перед ребятами открывается что-то новое и интересное, ведь все в книге можно самим прочесть, потрогать, попробовать, открывать и передвигать – такая Книга и сама является для ребят большим сюрпризом. Мы считаем найденную нами технологию удачным шагом нашего коллектива по пути внедрения ФГОС ДО. У нас есть опыт создания таких папок «Шахта «Ургалуголь»», «Мой родной край».

Лэпбук обеспечивает:

· возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

· разнообразие игровых заданий;

· интеграцию разных видов детской деятельности (речевой, познавательной, игровой);

· компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);

· вариативность использования игровых заданий; возможность добавлять новые задания в «кармашки».

· лэпбук могут делать и дети и взрослые, абсолютно разного возраста и уровня и на совершенно разнообразные темы.

Работа проходит в несколько этапов:

I этап - выбор темы.

I I  этап – совместное составление плана.

Поэтому необходимо продумать, что он должен включать в себя, какие задания будут уместны, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов.

Задаем ребенку вопросы. Что ты знаешь о...? Что хотел бы узнать? Что сделать, чтобы узнать?

На этом этапе проходит изучение источников информации, осуществляется ее отбор и проведение исследований. Поэтому он занимает значительный отрезок времени, в зависимости от темы.

3 этап - макет. Данный этап самый увлекательный, формы представления могут быть любые, начиная от самой простой - текста, до игр и заданий. И все это размещается на разных элементах: различные карманы, конвертики обычные, вращающиеся круги, полоса, сложенная в несколько раз и т.д..

4 этап. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет, как разместим наш материал  в папке: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках,  конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
5 этап - создание шаблона - практическая работа. В соответствии с макетом (зарисовкой нашей) надо сделать шаблон папки в натуральную величину.

 

Практическая деятельность педагогов. (Набока О.Н. воспитатель)

Для того чтобы понять принцип создания лэпбука мы предлагаем присутствующим окунуться в процесс творчества и попробовать создать лэпбук. Поделится опытом изготовления лэпбука Набока О.Н.)

Занимайте свои места (педагоги рассаживаются за столы).

            Сегодня, дорогие ребята, предлагаю собрать самый интересный материл о нашем заповеднике, в эту удивительную книгу. 

  1. О чем мы расскажем в нашей папке о том, что мы узнали о Буреинском заповеднике?
    А поможет нам составить план картинки-подсказки с наших занятий.

· Красная книга

· Символика заповедника, карта

· Познакомить ребенка с правилами поведения в природе

Потом все это я рисую на черновике: листе А 4, сложенном в виде лэпбука. Так как это будет потом выглядеть.

Для работы нам необходимо:

· Картонная папка-основа.

· Ножницы.

· Клей-карандаш для бумаги.

· Стиплер.

· Скотч.

· Раздаточный материал - заготовки лэпбуков,

· Картинки по темам.

Все материалы у вас на столе. По окончании работы (времени у вас 15 минут).

- Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. Наполняем.

- Распределимся, кто какую работу выполняет (оформление, приклеивание кармашков, придумывание игр и т.д.).

Старший воспитатель: Прошу оценить данную форму работы, ответив на вопросы подняв один из вариантов схематических рисунков (солнышко, тучка, тучка с солнышком)

Рефлексия:

  • Считаете ли Вы данную форму организации образовательной

деятельности приемлемой для работы с детьми дошкольного возраста?

  • Готовы ли Вы применять увиденное в своей деятельности?
Категория: Формы работы с педагогами | Добавил: Ferrari
Просмотров: 691 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОС
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Новости сайта
[27.03.2024]
Памятка для граждан: «Твоя бдительность – твоя безопасность!» 
[27.02.2024]
Акция "Письмо солдату" 
[19.02.2024]
Отмечаем 23 февраля 
[18.12.2023]
«Безопасность ребенка в новогодние праздники» 
[29.11.2023]
Профилактика ГРИПП, ОРВИ 
[17.11.2023]
По Азбуке важных слов 
[13.10.2023]
Творчество воспитанников Осень-2023 
[18.08.2023]
Осторожно энтеровирус! 
[07.08.2023]
Осторожно , энтеровирусные инфекции! 
[08.06.2023]
Играем в мини-футбол 
Полезные ссылки

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района

ХК ИРО

Министерство образования и науки Хабаровского края

Официальный сайт для размещения информации об государственных (муниципальных)учреждениях

Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей "Растим детей

погода
Чегдомын 
.

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz