Цель: воспитание
положительного отношения детей к школе будущих первоклассников.
Материал: набор иллюстраций по сказкам; 2
набора разрезных картинок; названия станций; гимнастические палки; цветок
«Мечты» (лепестки на каждого участника), карандаши цветные, фломастеры.
Вед: Мы все сегодня отправимся в путешествие
по Стране детства, где нас ждут конкурсы и развлечения.
У нас определились команды: «Школьники» и «Дошкольники», за
каждый правильный ответ – очко. Победителей ожидает сладкий приз. Самая дружная
команда, получит дополнительное очко.
Ритуал начала игры:
Все участники встаньте в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит:
«Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все
прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. «Так не
только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук –
шаг вперёд, стук – шаг назад и т.д.
Итак, отправляемся в Страну детства.
А поедим мы на весёлом поезде
1 Станция: «Сообразилия»
- Крупное
домашнее животное, которое даёт молоко…
- Учреждение,
где готовят и хранят лекарства..
- Чего
больше в огороде: овощей или фруктов?
- Чего
на кухне меньше: кастрюль или посуды?
- Дерево,
на котором растут сливы….
- Планета,
на которой мы живём…
- Инструменты,
с помощью которого откручивают и закручивают шурупы…
- Почему
нужно учиться в школе?
- Кто
выдаёт книги в библиотеке?
- Кто
летает в космос?
- Когда
начинаются занятия в школе?
- Когда
люди плачут?
- Сколько
крыльев у птиц?
- Сколько
лап у кошки?
- Что
выше – дерево или трава?
- На
какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
- Что
короче – месяц или неделя?
- Что
длится дольше -минута или час?
- Что
стоит дороже – одно яблоко или один арбуз?
- У
кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?
- Что
ест зимой жаба?
- У
стола четыре угла, один отпилили, сколько углов осталось?
2. Станция «Музыкальная»
Музыкальная пауза:
исполнение песни «Учат в школе»
3.Станция «Сказочная»
«Сложи картинку и назови сказку»
- Как
звали кота, который хотел подружиться с мышами.
- Какого
одного огромная толпа никак не могла вытащить из болота?
- Овощ,
который сажал один человек, а вытащить не могла вся семья.
- Самый
страшный зверь в сказке К.Чуковского.
Угадай сказку по картине.
4.Станция «Спортивная»
Кто будет самым
ловким,
Мы хотели узнать,
Встанем в 2 шеренги
И начнём играть.
«Прыжки в длину»
Играют две команды. Первый участник из каждой встаёт на
линию страта, прыгает с места. Место приземления судьями. Следующий участник
ставит ноги перед этой чертой и, не заступая за неё, прыгает и тд. Прыгать надо
аккуратно, при приземлении не падать. Самый длинный «командный» прыжок приносит
победу.
«Велогонки»
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка,
которую нужно оседлать сразу двум участникам соревнования. Каждому велодуэту
предстоит «доехать» до отметки и вернуться обратно. Побеждают самые быстрые.
5.Станция «Мечтательная»
Загадка:
Если ты его отточишь – нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?... (карандаш)
Каждому раздаётся лепесток
и предлагается нарисовать свою мечту. Затем из лепестков составить
цветок.
Ритуал окончания игры: Взяться за руки и передавать, как
эстафету, рукопожатие. Начинает ведущий: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт
от меня к Маше, от Маши у Саше и тд., наконец, снова возвращается ко мне. Я
чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей
дружбы. Пусть же она не покидает и греет. До свидания !.
|