Главная | Мой профиль | Выход | RSS Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Воскресенье, 18.11.2018, 07:07

Объявления
Добро пожаловать на наш сайт" Картинка
Анкетирование!

Анкета для родителей детей

Меню сайта
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Форма входа
Архив записей

Индивидуальная работа с воспитанниками

 

 

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

         В особом внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, педагог учитывает психические и индивидуальные особенности ребёнка.

Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.

Индивидуальная работа - это деятельность педагога-воспитателя, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка. Она выражается в реализации принципа индивидуального подхода к учащимся в обучении и воспитании. Очень важно в современных условиях индивидуальную работу с детьми поставить на научную основу, использовать практические рекомендации, советы по реализации личностного, индивидуального и дифференцированного подходов. Эффективность такой работы зависит от педагогического профессионализма и мастерства педагога-воспитателя, его умения изучать личность и помнить при этом о том, что она всегда индивидуальна, с неповторимым сочетанием умственных, физических и психологических особенностей, присущих только конкретному человеку и отличающих его от других людей. Учитывая их, воспитатель определяет методы и формы воздействия на личность каждого ребенка. Все это требует от педагога не только педагогических знаний, но и знаний по психологии, физиологии, гуманистической технологии воспитания на диагностической основе. В индивидуальной работе с детьми педагоги-воспитатели руководствуются следующими принципами:

- уважение самооценки личности ребенка;

- вовлечение ребенка во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера;

- постоянное усложнение и повышение требовательности к воспитаннику в ходе избранной деятельности;

- создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации программы обучения и воспитания.

Если проанализировать по условиям, которые предъявляет ФГОС, то индивидуальная работа  в детском саду в рамках реализации ОП ДО занимает значительное место и способствует выполнению следующих условий:

психолого-педагогические условия - учет индивидуальных особенностей ребенка по разным  психологическим характеристикам личности, способу усвоения информации, типу восприятия информации. Взаимодействие с педагогом - психологом ДОУ.

кадровые условия - воспитатель, но взаимодействие с узкими специалистами даст  еще более высокие результаты.

материально – технические условия - достаточно оснащения группы и помощи родителей, но для подбора содержания по темам  не всегда достаточно методической литературы и наглядных пособий.

требования к развивающей предметно- пространственной среде -при пополнении РППС необходимым материалом  для  организации индивидуальной работы со всей группой необходимо учитывать принципы построения среды: безопасность, вариативность, трансформируемость, информативность, полифункциональность, принцип педагогической функциональности.

Сильной стороной организации индивидуальной работы со всей группой  детей в ДОУ, считаю возможность  реализации ФГОС, повышение  качества освоения программы дошкольниками  и развития интегративных качеств, учет индивидуальных особенностей ребенка- дошкольника, создание положительного имиджа группы, ДОУ для всех участников процесса, повышение уровня активности родителей.

Слабой стороной  данного приема в своем детском саду считаю, что не выполнение частично кадровых условий (отсутствие психолога).

 

 

 

 

Новости сайта
[12.11.2018]
Праздник Осени 
[23.10.2018]
Хабаровскому краю - 80 лет 
[22.10.2018]
Конкурс театральных постановок 
[13.10.2018]
АНКЕТИРОВАНИЕ 
[01.10.2018]
Победители конкурса"Воспитатели России" 
[06.08.2018]
Лето-2018 
[31.05.2018]
До свиданье детский сад! 
[08.05.2018]
Вести с дня открытых дверей, посвященный 9 Мая 
[03.05.2018]
План проведения "Дня открытых дверей" 
[20.04.2018]
Фитнес-прорыв -2018 
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Полезные ссылки

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Хабаровского кря

Управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района

ХК ИРО

МБОУ РИМЦ

погода
Чегдомын 
.

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz