Главная | Мой профиль | Выход | RSS Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Воскресенье, 24.09.2017, 11:33

Объявления
Добро пожаловать на наш сайт" Картинка
Анкетирование!
Опрос по теме "Анкета о качестве деятельности образовательных организаций Мы хотим узнать, как Вы оцениваете качество работы образовательной организации, в которой Вы либо Ваш ребенок (дети) учитесь. Просим внимательно отнестись к анкетированию и внимательно ответить на вопросы.?
Меню сайта
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Форма входа
Архив записей

Индивидуальная работа с воспитанниками

 

 

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

         В особом внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, педагог учитывает психические и индивидуальные особенности ребёнка.

Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.

Индивидуальная работа - это деятельность педагога-воспитателя, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка. Она выражается в реализации принципа индивидуального подхода к учащимся в обучении и воспитании. Очень важно в современных условиях индивидуальную работу с детьми поставить на научную основу, использовать практические рекомендации, советы по реализации личностного, индивидуального и дифференцированного подходов. Эффективность такой работы зависит от педагогического профессионализма и мастерства педагога-воспитателя, его умения изучать личность и помнить при этом о том, что она всегда индивидуальна, с неповторимым сочетанием умственных, физических и психологических особенностей, присущих только конкретному человеку и отличающих его от других людей. Учитывая их, воспитатель определяет методы и формы воздействия на личность каждого ребенка. Все это требует от педагога не только педагогических знаний, но и знаний по психологии, физиологии, гуманистической технологии воспитания на диагностической основе. В индивидуальной работе с детьми педагоги-воспитатели руководствуются следующими принципами:

- уважение самооценки личности ребенка;

- вовлечение ребенка во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера;

- постоянное усложнение и повышение требовательности к воспитаннику в ходе избранной деятельности;

- создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации программы обучения и воспитания.

Если проанализировать по условиям, которые предъявляет ФГОС, то индивидуальная работа  в детском саду в рамках реализации ОП ДО занимает значительное место и способствует выполнению следующих условий:

психолого-педагогические условия - учет индивидуальных особенностей ребенка по разным  психологическим характеристикам личности, способу усвоения информации, типу восприятия информации. Взаимодействие с педагогом - психологом ДОУ.

кадровые условия - воспитатель, но взаимодействие с узкими специалистами даст  еще более высокие результаты.

материально – технические условия - достаточно оснащения группы и помощи родителей, но для подбора содержания по темам  не всегда достаточно методической литературы и наглядных пособий.

требования к развивающей предметно- пространственной среде -при пополнении РППС необходимым материалом  для  организации индивидуальной работы со всей группой необходимо учитывать принципы построения среды: безопасность, вариативность, трансформируемость, информативность, полифункциональность, принцип педагогической функциональности.

Сильной стороной организации индивидуальной работы со всей группой  детей в ДОУ, считаю возможность  реализации ФГОС, повышение  качества освоения программы дошкольниками  и развития интегративных качеств, учет индивидуальных особенностей ребенка- дошкольника, создание положительного имиджа группы, ДОУ для всех участников процесса, повышение уровня активности родителей.

Слабой стороной  данного приема в своем детском саду считаю, что не выполнение частично кадровых условий (отсутствие психолога).

 

 

 

 

Новости сайта
[24.04.2017]
День открытых дверей 
[08.04.2017]
Выступление команды детского сада на Фитнес-прорыв 
[08.03.2017]
Праздник 8 Марта 
[06.03.2017]
Внимание!Вопросы оплаты да детский сад! 
[25.02.2017]
Музыкально-спортивный праздник посвященный 23 февраля "Военные профессии" 
[09.01.2017]
Внимание! Изменение родительской платы 
[11.12.2016]
Благотворительный спектакль "Путешествие по сказкам" 
[15.11.2016]
Вести с конкурса 
[07.10.2016]
Внимание!Вакцинация от ГРИППА 
[08.08.2016]
Лето-2016 
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Полезные ссылки

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Хабаровского кря

Управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района

ХК ИРО

МБОУ РИМЦ

погода
Чегдомын 
.

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz