Сценарий занятия
в форме сюжетно-ролевой игры
Тема: «Что мы
знаем о часах»
Программное
содержание:
1. Закрепить представление детей о часах, о работе
телестудии.
2. Развивать
познавательную активность детей, коммуникативные навыки, желание играть в
ролевые игры, использовать в игре знания опыт, полученный в процессе совместной
деятельности.
3. Воспитывать
умение сотрудничать, договариваться, действовать в соответствии с ролью.
Материалы и
оборудование:
объект исследования – часы, мини-музей «Часы», видеокамера (игрушка),
украшения, зеркало, косметика.
Предварительная
работа:
организация с\ролевой игры «Школа телеведущих»; Изготовление коллажа «Эти разные часы»,
рисование часов (оформление студии), организация «Мини-музей часов»,
рассматривание деталей часов, составление творческих и описательных рассказов о
часах, опытно-экспериментальная деятельность, презентация: «Телестудия «Хочу
всё знать»».
Ход занятия
Зал
оформлен: мини-музей часов, коллаж «Эти разные часы», мастерская часовщика.
Дети распределяют сюжетные роли (ведущие рубрик: «Вы нам пишете, мы отвечаем»,
«Мастерская часовщика»; «Новости из
музея»; оператор, зрители, экскурсоводы).
Ведущие готовятся к выходу в эфир
(причёсываются, примеряют украшения, приводят одежду в порядок, наводят макияж,
готовят рабочее место), оператор проверяет исправность видеокамеры.
Воспитатель:
Всё ли у нас готово в студии?
Дети готовят студию.
Воспитатель.
Ребята, телеведущих и оператора прошу занять свои места, а остальных - места в
студии.
Музыкальная заставка.
Воспитатель.
Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Мы начинаем нашу передачу
«Хочу всё знать». К нам пришла посылка, интересно, что там, но сначала мы
должны отгадать загадку.
Ведущие:
часы
Воспитатель
открывает посылку, вынимает часы и письмо. Дети просят рассказать о часах.
Воспитатель:
Мы готовы рассказать об этом
удивительном изобретении, в этом нам помогут наши корреспонденты, представляет
и оператор.
Музыкальная заставка.
Воспитатель:
Сейчас передаём репортаж из музея – часов. С экспонатами музея нас познакомит
Ваня Ф.
Ваня
Ф. Здравствуйте! Здесь вы можете познакомиться с самыми разными часами:
механическими, электронными, песочными, солнечными, парафиновыми. Подробно о
первых часах расскажет экскурсоводы
музея Эльвира, Катя, (берёт интервью).
Уля:
Расскажите о часах, которые есть у вас в музее? Как появились первые часы?
Эля: Первыми часами были солнечные (показывает их
устройство), потом появились песочные.
Катя
Р.: Рассказ о будильнике.
Женя:
рассказ о водяных часах (с демонстрацией работы часов)
Ваня:
До встречи в следующих выпусках.
Воспитатель:
С вами был Ваня Ф. Оставайтесь с нами.
Музыкальная заставка
Воспитатель.
В рубрике «Вы пишите, мы отмечаем» обзор
писем проведёт Рома.
Рома:
Доброе утро! К нам на телепередачу пришло
очень много писем. (показывает
письма). Вот одно из них. Прочитайте, пожалуйста, Олеся Николаевна.
Воспитатель:
(читает письмо). Я купил в магазине наручные механические часы, по дороге шёл, спотыкнулся, часы упали и
разбились, расскажите, кто ремонтирует часы, кому мне обратится.
Воспитатель.
Уважаемые зрители, мы сейчас побываем в мастерской часовщика.
Музыкальная заставка.
Саша:
Здравствуйте уважаемый часовщик, зрителям интересно из чего сделаны часы? Вы
поможете?
Ваня:
Здравствуйте, я расскажу. Рассказ о часах. У меня много работы, мне принесли
часы, которые надо исправить, кто из зрителей телестудии поможет мне?
Практическая деятельность: складывание
часов из частей, дополнить недостающих частей (Цифра, стрелка) спасибо, вы мне
помогли. До свидание.
Воспитатель:
Наша передача подошла к концу, мы рассказали детям о часах, побывав в музее
часов, познакомили с часовщиком, помогли
починить часы и готовы к новым встречам.
До свидание.
|