Методические
рекомендации по теме
«Интегрированные занятия математического
содержания в детском саду».
·
Занятия
интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира,
так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической,
практической, прикладной;
·
У детей
формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность;
·
Переход от
одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный
процесс;
·
Интегрированные
занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют
формированию коллективных взаимоотношений;
·
Интеграция
помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой
деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.
·
Занятия
необычны, более интересны и тем самым весьма привлекательны для ребенка. Такое
построение образовательного процесса дает возможность каждому ребёнку найти
приемлемую для себя форму восприятия информации.
·
Сочетание
математики с другими видами деятельности
обогащает опыт детей, у детей появляется возможность увидеть математику
в окружающем: искусстве, природе. Одну задачу дети решают через разные виды
деятельности, которые дополняют друг друга.
·
Интеграция
делает процесс познания весьма эффективным за счет целенаправленного
осуществления взаимосвязи интеллектуальных и познавательных компонентов
человеческой психики.
При организации
интегрированных занятий:
·
необходима
предельная чёткость, компактность, большая информативность учебного материала;
·
логическая
взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов;
·
свободное
размещение наглядного материала;
·
смена
динамических поз;
·
привлечение к
проведению занятий узких специалистов и родителей.
|