Упражнения на ориентирование в пространстве и
на плоскости
К
упражнениям, которые способствуют ориентированию детей в пространстве и на плоскости, относят
упражнения в раскрашивании и рисовании. Именно на бумаге ребенок учится
определять положение объектов в пространстве и относительно друг друга.
Также
к эффективным заданиям относят задания, предложенные Б. Никитиным.
1.
Кто сумеет ставить точки в клетках (в центре клеток)? Поставьте по 2 точки, по
3 точки, по 4 точки и так далее. Малыш при этом не только учится рисовать
точки, но и учится считать
2.
Кто сумеет ставить точки «на перекрестке», то есть на пересечении линеек?
Задавать можно разное число точек – от 2 до 10, а в качестве контрольного
упражнения – весь треугольник из точек, как на рисунке.
3.
Кто сумеет провести прямую горизонтальную линию заданной длины точно по
линейке; линию длиной в 1 клетку, в 2 клетки, в 3 клетки, в 4 клетки и так
далее?
4.
Кто сумеет провести прямую вертикальную линию в тетради точно по линейке; линию
длиной в 1 клетку, в 2 клетки, в 3 клетки, в 4 клетки и так далее?
5.
Кто сумеет нарисовать маленькие кружочки диаметром в 1 клетку? Кто нарисует 1
кружок, 2 кружка, 3 кружка и так далее?
6. То
же, но кружки расположить иначе (в «колонку»).
7.
Кто нарисует маленький квадратик величиной в 1 клетку? Кто нарисует квадрат со
стороной в 2 клетки, в 3 клетки, в 4 клетки и так далее?
8.
Кто нарисует квадрат со стороной в 4 клетки и закрасит его цветным карандашом
так, чтобы не выходить за контур?
9.
Кто сумеет разделить квадрат со стороной в 4 клетки по диагонали и закрасить
разными цветными карандашами.
10.
Кто сумеет разделить квадрат со стороной в 4 клетки на 4 равных квадрата и
закрасить разными цветными карандашами?
Автор-составитель:
Сазонова А.В.
|