Главная | Мой профиль | Выход | RSS Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Суббота, 04.05.2024, 00:47

Объявления
Добро пожаловать в детский сад! " Картинка
Анкетирование!

Меню сайта
Категории раздела
Скоро в школу [7]
Советы врача [10]
Мы идём в детский сад [7]
Советы по развитию и воспитанию детей [33]
Домашнее задание [13]
Мастерская [16]
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Форма входа

Документы

Главная » Файлы » Для вас, родители » Мы идём в детский сад

Советы для мамы: «Адаптация ребенка к детскому саду»
12.06.2012, 00:40

Советы для мамы: «Адаптация ребенка к детскому саду»

       Когда мама впервые собирается отдать ребенка в детский сад, почти каждая представляет идеальную картину: ребенок машет маме ручкой и убегает играть с новыми игрушками и детьми. Иногда так бывает, но только до тех пор, пока ребенок не понимает, что остался без мамы. Тогда картина становится более реальной: ребенок цепляется за маму и умоляет ее не уходить, если уже умеет говорить, или же просто отчаянно плачет.

Когда мама впервые собирается отдать ребенка в детский сад, почти каждая представляет идеальную картину: ребенок машет маме ручкой и убегает играть с новыми игрушками и детьми. Иногда так и случается, но только до тех пор, пока ребенок не понимает, что остался без мамы. Тогда картина становится более реальной: ребенок цепляется за маму и умоляет ее не уходить, если уже умеет говорить, или же просто отчаянно плачет.

Такое поведение ребенка является совершенно нормальным: природа не предусмотрела механизма адаптации ребенка в ситуации "остаться без мамы", тем более - в том юном возрасте, в котором в нашей стране дети, обычно,  массово идут в ясли или сад. Века эволюции с ее естественным отбором не прошли даром: для ребенка остаться без мамы в незнакомом месте, с незнакомыми людьми - почти наверняка значило погибнуть, поэтому даже для современного ребенка расставание с родителями в детском саду это стрессовое событие, которому он изо всех сил сопротивляется.

Итак, совет №1 для хорошей адаптации: маме нужно уметь спокойно воспринимать то, что ребенок отказывается оставаться в садике без нее, и быть готовой к тому, что даже если он до этого момента легко оставался с няней, бабушкой или другими родственниками, в детском саду могут возникнуть сложности. И это нормально: ситуация, в которой ребенок остается один без мамы в малознакомом месте с малознакомыми людьми - сильный стресс.

        Что в организме ребенка происходит при стрессе? В больших количествах выделяется адреналин. Это такой гормон, который командует организму драться, бежать и спасаться. Под его воздействием сразу расширяются кровеносные сосуды, в кровь выделяется инсулин, который расходуется всем организмом (кроме мозга) на энергичные действия, направленные на спасение организма. При активном расходовании адреналина по назначению его уровень в крови падает, организм успокаивается, последствия стресса для организма - минимальные.

      Если стрессовая ситуация раз за разом продолжается, а выхода двигательной активности нет, адреналин накапливается в крови, и это служит сигналом для начала выработки кортизола. Это тоже стрессовый гормон, но действует он совсем по-другому: сосуды, наоборот, сужаются, все системы жизнеобеспечения организма затихают (раз драться и бежать огранизм почему-то не торопится), а все питательные вещества поступают мозгу (видимо, для того, чтобы он лучше работал и придумал наконец выход из этой ужасной ситуации).

      При часто повторяющихся стрессах, во время которых проблема на уровне адреналина не решается, а в кровь раз за разом выделяется кортизол, начинаются проблемы со здоровьем - следствие долгого угнетения всех систем жизнеобеспечения, включая иммунную.

Отсюда совет №2: в период адаптации к детскому саду необходимо обеспечить ребенку максимум двигательной активности. По дороге в сад и из сада, в выходные, по вечерам - при каждой удобной возможности. Именно поэтому не стоит запрещать ребенку по вечерам после сада, уже дома, беситься, бегать, кричать и скакать. А лучше наоборот - вовлекать его в групповые шумные игры, шутливые потасовки и догонялки-салочки. Очень хорошо в период адаптации помогает бассейн, активные коллективные игры с мячиком, с беготней и криками.

Совет №3: ребенка нужно оставлять в знакомой обстановке. Поэтому перед тем, как оставить ребенка в детской группе одного, обязательно нужно показать ему все-все: где он будет есть, где - спать, где лежат игрушки, а где- книжки, и обязательно - где находится туалет. Если есть такая возможность - показать группу несколько раз, с небольшим разрывом во времени. Часто бывает так, что вторая попытка через некоторое время "отдать ребенка в сад"  оказывается более удачной, и именно по этой причине: ребенок уже знает, что его ожидает в садике, как выглядит группа и какие в ней правила поведения. Совет №5: попрощаться с ребенком, обнять его покрепче - и уйти. Оставаться с ним в группе первое время - означает рубить хвост по частям: ребенок привыкает к тому, что мама находится с ним в этом месте, и, когда наконец приходит время оставить его одного, опять начинается привыкание к новым обстоятельствам, опять стресс. Поэтому в первые дни лучше оставить ребенка хоть на четверть-полчаса - но одного, и обязательно со словами "Я сейчас уйду, но обязательно быстро-быстро за тобой вернусь!"

      Помните, что, когда мама уходит, маленькому ребенку кажется, что она ушла навсегда. Важная информация, повторяемая словами - что мама уходит, но обязательно вернется - может не сразу дойти до ребенка (адреналин отключает мозг, мы помним), поэтому нужно закрепить эту ассоциацию многократным примером.

       Если ребенок после вашего ухода плачет и его никак не получается успокоить и отвлечь на  игрушки и товарищей, лучше вернуться за ним побыстрее. Но на следующий день уходите снова. Рано или поздно стресс от разлуки будет уменьшаться от того, что у ребенка появится уверенность: тут безопасно и мама обязательно вернется.

Совет №6: иногда плакать - полезно!

      Родители на плач ребенка реагируют по-разному, но практически все пытаются прекратить его как можно быстрее: отвлекают, уговаривают, уносят подальше от опасности. Ребенок под действием уговоров старается не плакать, успокаивается, как умеет. А потом, через какое-то время... начинает подкашливать. В период адаптации покашливание слышно в группе очень часто.

     Почему это происходит? В том числе и потому, что дети стараются не плакать, как просят их взрослые. Такое подкашливание - проявление своеобразного спазма, заменителя подавленного плача. А потом, при регулярных проявлениях таких спазмов, следует реакция родителей: кашляет, в садик можно не вести, остаемся дома. Ребенок очень быстро улавливает эту связь.

     Отсюда растут частые заболевания психосоматической природы вследствие стресса (не путать с частыми ОРВИ и бактериальными инфекциями при адаптации) - организм учится реагировать болезнью на стресс. Вообще, важно помнить: если чувства ребенка не находят выхода (запрет на плач), то рано или поздно это закончится «прорывом»: долго сдерживаемые эмоции хлынут в неожиданное время и в неожиданном месте, сметая все на своем пути.

Совет №7: транслируйте положительные эмоции!

   Чаще всего первая отправка ребенка в сад очень сильно окрашена эмоциональными воспоминаниями мамы о своем собственном опыте пребывания в детском саду. Если мамин опыт был положительным, это очень хорошо для адаптации (исключая те варианты, когда мама транслирует разочарование в том случае, если действительность не совпадает с ее радужными воспоминаниями).

     Если мамин опыт был не очень радужным, то ее положительные впечатления от реальности "а здесь очень даже ничего!" тоже очень помогают ребенку. В случае, если мама имела отрицательный опыт и транслирует мысль "боже, какой ужас, я в свое время прошла через такое и сейчас все это повторяется для моего бедного малыша" - с огромной вероятностью ребенок своим поведением будет оправдывать мамины ожидания "ужаса". Даже если у мамы не было вовсе никакого опыта, то имеет место трансляция "сама я не была, но люди говорят, что это ужасно", потому что неизвестность чаще всего сопряжена со страхом.

     Тревоги, связанные с собственным детским негативным опытом, хорошо снимаются сознанием.

Во-первых, маме необходимо "придумать" другую, положительную реальность. Чем четче придуманная картина и чем сильнее в нее поверит мама - тем спокойнее будет ее реакция на поведение ребенка во время адаптации, тем лучше пройдет сама адаптация.

По материалам сайта: deti.mail.ru

Категория: Мы идём в детский сад | Добавил: Ferrari
Просмотров: 900 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОС
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Новости сайта
[27.03.2024]
Памятка для граждан: «Твоя бдительность – твоя безопасность!» 
[27.02.2024]
Акция "Письмо солдату" 
[19.02.2024]
Отмечаем 23 февраля 
[18.12.2023]
«Безопасность ребенка в новогодние праздники» 
[29.11.2023]
Профилактика ГРИПП, ОРВИ 
[17.11.2023]
По Азбуке важных слов 
[13.10.2023]
Творчество воспитанников Осень-2023 
[18.08.2023]
Осторожно энтеровирус! 
[07.08.2023]
Осторожно , энтеровирусные инфекции! 
[08.06.2023]
Играем в мини-футбол 
Полезные ссылки

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района

ХК ИРО

Министерство образования и науки Хабаровского края

Официальный сайт для размещения информации об государственных (муниципальных)учреждениях

Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей "Растим детей

погода
Чегдомын 
.

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz