«ПОМОЖЕМ МАЛЫШУ АДАПТИРОВАТЬСЯ»
Если
ребенок подготовлен в детскому саду ,адаптация длится не более месяца.
В других случаях на привыкание ребенка к посещению д\сада может
потребоваться несколько месяцев.
Пожалуйста,
рассчитывайте свои возможности и планы.
Лучше,
если на этот период жизни у семьи будет возможность
подстроиться
к особенностям адаптации своего малыша.
В
детском саду ребенку нужно привыкнуть:
•
к новым взрослым ЛЮДЯМ, которые будут о нем заботиться,
•
к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам,
•
к обществу своих сверстников
•
к новой пище и условиям еды,
•
к новой обстановке для сна.
После
знакомства с ребенком, условиями его воспитания, Вам будет предложен
индивидуальный режим посещения
•
Первую неделю мы просим Вас приходить с 8 до 10 час.
•
Вторую неделю мы предложим обед в группе.
•
На третьей неделе мы попробуем оставить ребенка на с
•
На четвертой неделе просим забрать ребенка после дневного сна.
По
мере привыкания ребенка будем увеличивать время его пребывания в группе.
Рекомендуем
в адаптационный период относиться к малышу более терпимо.
Одни дети приходят в группу уверенно,
внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают
играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за
воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по
отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только
расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется
такое разное поведение детей?
Причины
могут быть самыми разными:
- отсутствие в семье режима,
совпадающего с режимом детского учреждения;
- наличие отрицательных привычек
(сосание соски, укачивание при укладывании);
- неумение занять себя игрушкой;
- несформированность необходимых
культурно-гигиенических навыков и др.
Однако
главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка
опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу
те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка —
ребенок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с
новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких
детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем
труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем.
Привязанность только к близким людям, умение общаться только с ними, неумение
войти в контакт с незнакомыми людьми определяют характер поведения.
Когда у
ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в
группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться от всех. Такой
ребенок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми,
льнет к воспитателю, заглядывает ему в глаза, хочет убедиться в постоянной
поддержке.
В процессе
общения ребенок познает окружающее, узнает, как действовать в той или иной
обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А
главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире
у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и
наоборот, чем меньше опыт ребенка, тем ему труднее.
Научить
ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми — важная задача при подготовке
его к поступлению в детское учреждение.
Особое
значение в период привыкания ребенка к условиям общественного воспитания имеют
и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических
навыков, навыков самообслуживания и т. д. На это следует обращать постоянное
внимание в семье.
Дети, у
которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и
культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно привыкают к условиям
общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и
нравственно, растут крепкими и здоровыми.
О развитии
ребенка, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым
навыкам.
В 1 год 6
месяцев ребенок:
- держит в кулачке ложку, ест
(частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая);
- отрицательно относится к
нарушению опрятности;
- сообщает о физиологических
потребностях;
- спокойно относится к умыванию. В
1 год 9 месяцев ребенок:
- самостоятельно ест любую пищу (в
том числе и с хлебом) из своей тарелки;
- самостоятельно снимает
(стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает
туфли);
- обращает внимание на грязное лицо
и руки;
- контролирует физиологические
потребности;
- проявляет стремление к
самостоятельным действиям;
- знает места хранения одежды,
игрушек и других вещей.
В 2 года
ребенок:
- ест аккуратно, не облизываясь;
- при умывании трет ладони и части
лица, вытирается при помощи взрослого;
- самостоятельно одевается
(натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого),
частично раздевается;
- знает места хранения одежды,
обуви, игрушек и посуды;
- пользуется носовым платком (при
напоминании);
- контролирует физиологические
потребности. В 2 года 6 месяцев ребенок:
- одевается и раздевается с
незначительной помощью взрослого;
- расстегивает и застегивает од
ну-две пуговицы. В 3 года ребенок:
- одевается с незначительной
помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;
- складывает свою одежду перед
сном;
- застегивает несколько пуговиц,
завязывает (связывает) шнурки;
- знает назначение многих предметов
и их местонахождение;
- выполняет поручения из двух-трех
действий (отнеси, поставь, принеси);
- умеет мыть руки с мылом,
умываться, вытираться полотенцем;
- замечает беспорядок в своей
одежде, пользуется носовым платком;
- регулирует свои физиологические
потребности;
- вытирает обувь при входе в
квартиру;
- аккуратно ест, правильно держит
ложку, пользуется салфеткой;
- не выходит из-за стола до конца
еды и не мешает за столом другим;
- говорит слова благодарности,
здоровается, прощается.
|