Преемственность со школой
Развитию преемственных связей в образовании детей на этапе "дошкольник – младший школьник”. Создание преемственных связей в обучении старших дошкольников и младших школьников, в работе педагогов и родителей обеспечивает необходимую базу для успешного обучения в школе.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется - как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными ступенями развития. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
На протяжении 15 лет детский сад сотрудничает по вопросам преемственности со школой №6. Совместная работа велась на основании договора, плана мероприятий.
План совместной работы МБДОУ №12 и СОШ №6 по обеспечению преемственности на 2017-2018 учебный год
ЦЕЛЬ: создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований; строить их на единой организационной и методической основе в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального образования.
ЗАДАЧИ:
- Использовать различные формы работы с детьми, обеспечивающие положительную адаптацию воспитанников ДОУ к обучению в школе;
- Способствовать формированию у детей подготовительных групп новой социальной позиции школьника, развивать умение взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования старших, контролировать свое поведение.
- Осуществлять психолого-педагогическую помощь родителям в подготовке детей к школе.
№
п/п.
|
МЕРОПРИЯТИЯ.
|
ДАТА.
|
ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
|
Организационно-педагогическая работа
|
1
|
Разработать совместный план сотрудничества детского сада и начальной школы по подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению.
|
1-я неделя сентября
|
Администрация ДОУ и СОШ
|
2
|
Обмениваться опытом работы по обучению и воспитанию учащихся с целью соблюдения преемственности
|
В течение года
|
Администрация ДОУ и СОШ
|
3
|
Собеседование с завучем школы.
Итоги и проблемы адаптации к школе выпускников детского сада
(по результатам диагностики детей школьным педагогом-психологом)
|
Сентябрь -октябрь
|
Педагог-психолог ДОУ
|
4
|
Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей.
|
В начале уч.года
|
Администрация, педагоги групп
|
5
|
Совместная проектная деятельность «Мы будущие первоклассники»
Организация экскурсий в школу, встреча с учителями, совместное игровое занятие и тд.
|
В течение учебного года
|
Педагоги групп, завуч школы по УВР
|
8
|
Посещение уроков в 1 классе воспитателями ДОУ по темам: использование.
|
В т/г
|
Педагоги групп, завуч школы по УВР
|
9
|
Выступления учителей: - на общем родительском собрании в ДОУ; на групповых родительских собраниях.
|
Октябрь, апрель
|
Администрация ДОУ и СОШ
|
Работа с детьми
|
1
|
Посещение линейки, посвящённой «Дню знаний»
|
Сентябрь,
|
Администрация ДОУ и СОШ
|
3
|
Посещения в школе тематических выставок.
|
В течение года
|
Педагоги групп
|
5
|
Выставка детских работ «Я будущий первоклассник».
|
Апрель
|
Педагоги
|
6
|
Беседа «Профессия – учитель».
|
Январь
|
Педагоги групп
|
9
|
Совместная интеллектуальная игра между подготовительной группой и первоклассниками «В мире много есть профессий».
|
Март
|
Педагоги под. групп, учителя первых классов
|
11
|
Создание игровых ситуаций «Первый день в школе», «Как вести себя на уроке», «Школа» .
|
В течение года
|
Педагоги групп
|
12
|
Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Школа»
|
В течение года
|
Педагоги групп
|
13
|
Выпускной бал «До свиданья детский сад, здравствуй школа»
|
Май
|
Муз. руководители
|
Работа с родителями
|
1
|
Анкетирование родителей «Как вы готовите ребенка к школе»
|
сентябрь
|
Ст воспитатель
|
3
|
Групповые родительские собрания в ДОУ с приглашением учителей СОШ «Формирование предпосылок учебной деятельности».
|
февраль
|
Администрация ДОУ и СОШ
|
5
|
Консультации для родителей:
«Развитие познавательных процессов первоклассников», «Формирование у будущего первоклассника умений пользоваться доступными средствами получения информации», «Формирование мотивационной готовности к школьному обучению»,
|
декабрь, февраль, апрель
|
Педагоги групп, педагог-психолог
|
8
|
День открытых дверей.
|
ноябрь
|
Администрация ДОУ и СОШ
|
9
|
Подготовка информационных листов для родителей: «Подготовка детей к школе», «Что нужно знать о психологической и интеллектуальной готовности к школе, «Воспитание ответственности у детей», «Режим будущего школьника»
|
В течение года
|
завуч школы по УВР, учителя начальной школы, школьный психолог
|
10
|
Выпускной бал «До свиданья детский сад-здравствуй школа».
|
Май
|
Муз. руководители
|
|