.Дошкольный возраст как период складывания
первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших
нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой
Родине, воспитания основ гражданственности, в более поздних периодах эти
возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе
чаще всего не удается. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий
его мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем
жизненные успехи взрослого человекаБольшое значения для формирования, расширения и углубления представлений
о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет
применение в воспитательно-образовательном процессе местного краеведческого
материала.
Комплексный подход в воспитании здорового
ребенка – дошкольника, включающий различные компоненты его физического,
психического и социально-нравственного здоровья –в совокупности объединен в понятие
«полноценное здоровье».
Программа "Будь здоровым, малыш!” и приложения к ней - методические
рекомендации по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном
учреждении, разработана с учётом основных направленийпрограммы «Успех» по физической культуре.
Уже в дошкольном возрасте жизнь
ставит перед детьми бесчисленные проблемы. Виспользовании проблемных ситуаций мы поняли, что существуют нераскрытые
возможности для развития творческого мышления. Математика начинается вовсе не
со счета, что кажется очевидным, а с…загадки, проблемы. Чтобы у дошкольника
развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и
любопытство, только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок
может войти в мир творчества.