Объявления |
---|
|
|
Документы
Памятка по самообразованию
| 31.01.2013, 23:03 |
Памятка по самообразованию
Возможная проблема
|
Пути решения
|
1. Не могу определиться с темой самообразования
|
¨
Выделите из многообразия проблем вытекающих из
результатов диагностического обследования,
наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас
главной и решение которой могло бы дать
устойчивые положительные результаты.
¨
Определите актуальность данной проблемы,
перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-
образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые
документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же
статистические данные.
|
2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии,
затрудняюсь в правильном выборе
|
Подбор литературы:
¨
Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме
дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и
целенаправленным.
¨
Ответьте на вопросы: что мне известно по
данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении
содержания?
Составление плана
изучения конкретной выбранной литературы
¨
Начните с изучения традиционных методик по
данной проблеме
¨
Включите современные взгляды на проблему
¨
Используйте опыт работы педагогов других ДОУ.
|
3. При работе с
методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал
|
¨
По мере чтения выделяйте ключевые слова,
мысли, суждения.
¨
Записывайте наиболее важные, на ваш
взгляд, в собственной формулировке,
используя различные приемы записи
прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений,
выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.
¨
Записывайте вопросы, которые возникают по мере
ознакомления с источниками.
¨
Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими
основные термины и понятия.
|
4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не
запоминается.
|
¨
Составьте план или схему полученных при
изучении материалов.
¨
Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и
варианты практических действий.
|
5. Получен обширный информационный материал («каша в
голове»), теряется значимость информации.
|
¨
Ответьте на вопросы: какие основные идеи
изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения
могут быть мне полезны в практической работе с детьми.
|
|
Категория: Калейдоскоп советов | Добавил: ЕленаА
|
Просмотров: 1079 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
ПОС |
---|
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
|
|