Главная | Мой профиль | Выход | RSS Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Четверг, 25.04.2024, 12:01

Объявления
Добро пожаловать в детский сад! " Картинка
Анкетирование!

Меню сайта
Категории раздела
Формы работы с педагогами [11]
Калейдоскоп советов [6]
Педагогический опыт воспитателей [9]
Занятия с детьми [4]
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Форма входа

Документы

Главная » Файлы » Методическая копилка » Формы работы с педагогами

Материал к МО"Инновационные формы ознакомления детей с трудом взрослых".
[ Скачать с сервера (153.1 Kb) ] 03.06.2012, 00:41

Тема: Инновационные формы ознакомления детей с трудом взрослых.

Задачи:

1.      Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми;

2.       Освоение и последующее активное применение проектной технологии в практической деятельности воспитателя.

Участники: воспитатели старшего дошкольного возраста.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

I.Введение

Слайд№1

Тема: Инновационные формы ознакомления детей с трудом взрослых.

Слайд №2

Задачи:

1.      Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми;

2.       Освоение и последующее активное применение проектной технологии в практической деятельности воспитателя.

Слайд №3

       Сегодня продолжим по теме  «Трудовое воспитание дошкольников», в частности - ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, их названиями и роде деятельности, используя проектную технологию, как форму организации детской деятельности.  Вашему вниманию будет представлена детская презентация проекта по теме «Часы» в форме сюжетно-ролевой игры.  Проведена имитационная игра, моделирование непосредственной образовательной деятельности, продуктом занятия станет макет газеты, посвященный профессиям.

Девиз: «Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: Я не умею, не научусь!»

        Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. За свой труд взрослые получают деньги.

          Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств  обучения и воспитания детей в процессе ознакомления детей с профессиями взрослых.

          Как показывает образовательная практика, такую возможность даёт метод проектов (проектное обучение), позволяющий педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного  мышления ребёнка.

Вопрос: Как выдумаете, что представляет собой проектная деятельность, её отличительная особенность от других видов организации детской деятельности?

     Слайд №4    

       В основу метода проектов заложена идея направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, это совместный выбор детей и взрослых содержания, форм, последовательности, длительности работы. Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

           В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Проектный метод уникален и хорош тем, что его можно использовать в работе с детьми по разным разделам программы, включать в него различные методики и технологии.

           Так как в дошкольном возрасте  ребёнок ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, определить цель, проектная деятельность в ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, родители и др.  Спецификой использования метода проекта в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать обнаруживать проблему или провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Основной формой работы и ведущим  видом деятельности в рамках проекта является игра. Длительность периодов работы по проектам, составляет 20% от времени, предусмотренного на реализацию ОП ДОУ  (39-40 дней). В течение учебного года осуществляется как общесадовские, так и групповые комплексные тематически е проекты познавательно-речевой, физкультурно-оздоровительные, социально-личностный и художественно-эстетической направленности.

Слайд №5

Проект, который будет сегодня представлен, «Часы» по тематике - является информационно-игровым

По составу участников: фронтальные.

По срокам реализации:  средней продолжительности.

Слайд №6

          В процессе организации проектной деятельности мы поставили перед собой задачи:

Задачи:

1.  Развивать умения у детей: получать необходимую информацию в общении; с уважением относиться к мнению, интересам других; вести простой диалог со взрослыми, сверстниками; принимать и оказывать помощь; принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.).

2. Развивать умения у детей: планировать этапы своей работы; выбирать способы действий из усвоенных ранее способов;  понимать и принимать задания взрослых; принимать решение и имеющиеся знания при выполнении заданий; доводить начатое дело до конца.

3. Развивать умение у детей: ориентироваться в некоторых источниках информации (книги, рассказ сверстника, взрослого,  телевидение, рассказ взрослого и т.п.); понимать  необходимость той или иной информации для своей деятельности; задавать вопросы на интересующую  тему; получать информацию, используя некоторые источники.

 4.Развивать у детей произвольность  психических процессов: восприятие, память, внимание.

 

Слайд №7        

II. Просмотр сюжетно-ролевой игры: «Телестудия «Хочу всё знать»

         Сейчас вашему вниманию будет предложен просмотр сюжетно-ролевой игры «Телестудия «Хочу всё знать»».

Слайд №18

III. Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

         Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом. Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т.д. (приложение №1). На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах, в дошкольном учреждении в целом. Среда должна являться фоном к эвристической, поисковой деятельности, развивать у дошкольника любознательность. Когда подготовлены основные условия для работы над проектом (планирование, среда), начинается совместная работа воспитателя и детей.

 

Этапы деятельности над проектом

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

 

Первый этап

I этап разработки проекта – целеполагание: воспитатель выносит проблему на обсуждение детям (например, «Для чего нужны  часы?»). В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза («Все часы нужны для определения времени»), которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.  Воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

 

Слайд №19

Второй этап

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач, происходит разработка совместного плана действий по достижению цели (а гипотеза – это и есть цель проекта). На этом этапе  используется  модель «четырёх вопросов». Её суть в том, что воспитатель задаёт детям четыре вопроса: «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы можем что-то узнать? Что узнали?»

Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Воспитатель фиксирует ответы на большом листе ватмана, чтобы группа могла их видеть.

            Для фиксации ответов лучше использовать условные схематические обозначения-символы, знакомые и доступные детям. Затем воспитатель задает второй вопрос: «Что мы хотим узнать?» Ответы снова фиксируются, причём независимо от того, что они могут показаться глупыми или нелогичными. Здесь важно, чтобы педагог проявил терпение, уважение к точке зрения каждого ребёнка, тактичность по отношению к нелепым высказываниям малышей. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на вопросы?» Отвечая на данный вопрос, дети опираются на свой личный опыт. Решением поставленного вопроса могут выступать различные мероприятия: чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, проведение экспериментов, тематических экскурсий (перспективный план). Важно, чтобы педагог проявил гибкость в планировании, сумел подчинить свой план интересам и мнениям детей, включая детские мероприятия в учебный план, пожертвовав некоторыми запланированными формами работы.

Слайд№20

Третий этап - практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления воспитатель предлагает решить проблемные ситуации, головоломки, развивая тем самым пытливость ума. Необходимо, чтобы педагог умел создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности, обновив и дополнив новым материалом, который дети будут использовать в своих исследованиях (создание мини-музея, настольно-печатные игры и др.) Результаты работ оформить в виде наглядных моделей, макетов, коллажей и тд. Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

 

Четвертый этап-  Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её (подготовка к проведению телеэфира). Дети помогают в подготовке презентации (знакомятся с профессией телерепортёра, оператора, экскурсовода, оснащают мини-музей, готовят выступления), после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет. В конце организуется.

 Подведение итогов: проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов.

      В процессе проектной деятельности, подготовки к игре - дети получили возможность расширить и уточнить знания о профессиях: часовщика, корреспондента, телеведущего, экскурсовода и словарь. Непринужденная беседа воспитателя, доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволило преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

      Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать. Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности.

Совместная деятельность способствовала сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых.

 Сейчас я предлагаю вам смоделировать ещё один вариант итогового занятия, где в процессе сюжетно-ролевой игры «Мы делаем газету», дети пробуют себя в роли корреспондента, редактора, текстовика, рекламодателя, фотокорреспондента.

 

Слайд №27

IV. Проведение имитационной игры.

            Уважаемые коллеги, я порошу вас побыть в роли детей старшего дошкольного возраста.

Участники располагаются на стульях, заранее расставленных по кругу.

- Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)

Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Выставляются карточки с изображением людей различных профессий.

- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий)

-Так как же вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

-Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы.

 - Найдите картинки с изображением людей этих профессий. (плотник, каменщик, портной, строитель ).

- А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям. (Продавец, врач, учитель, воспитатель, сапожник, часовщик).

- А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? (Артист, балерина, пианист, певец).

- Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Военные).

 - О разных профессиях написано много книг. А мы с вами сегодня выпускать газету. Я стану главным редактором, а кем будете вы? (Журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент, текстовик  и т. д. )

- Найдите карточку с названием вашей профессии и прикрепите к одежде.

- Теперь мы с вами должны придумать, как будет называться наша газета.

В поселке объявлен конкурс газет на тему: «Самая важная профессия в поселке Чегдомын». Сегодняшний номер нашей газеты и будет этому посвящен.

Опытные газетчики всегда знают, где можно добыть информацию. А вы знаете? (На улице, на предприятии и тд. )

Как можно получить информацию? (Взять интервью, понаблюдать за работой. Записать видеосюжет на камеру. Сфотографировать людей разных профессий.)

-Что вам поможет в работе? (Фотоаппарат. Блокнот и ручка. Диктофон. Видеокамера.)Из предложенных предметов выбираются нужные)

-Давайте подумаем, как же происходит процесс создания газеты. Вы помните, что сегодняшний номер посвящен выбору самой важной профессии в нашем поселке. Я, как главный редактор, должна дать задание сотрудникам какую информацию для этого нужно собрать.

Итак, кто узнает новости и пишет о них? (Журналист. )

Журналисты, какие вы зададите вопросы, когда будете брать интервью? (Какая профессия в нашем поселке самая важная? Почему вы так думаете?)

Прекрасно. Журналисты могут приступать к выполнению задания, а мы с вами, уважаемые коллеги, приступим к оформлению газеты.

Участники игры выклеивают (подписывают) название газеты, символы рубрик. Журналисты возвращаются и рассказывают о мнениях опрошенных. Выбирают из заранее подготовленных статей о разных профессиях те, о которых шла речь в интервью. Фотокорреспондент дает художнику подходящие фотографии, рекламный агент – рекламу. Художник размещает все это на ватмане, все вместе приклеивают.

       Вот и готова наша газета. Но смогли ли мы выполнить условие конкурса – найти самую важную профессию? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Я с вами согласна и хочу пометить в газету своё стихотворение:

Профессии бываю разные-

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер

Все профессии важны,

И для посёлка  все нужны!

3. Совместное Моделирование

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приёмы технологии ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых.

 Каким образом вы можете использовать данный опыт на своих занятиях?

4. Рефлексия.

Уважаемые слушатели! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии, вложите её в конверт и оставьте свои комментарии.

Итог:  организованная  работа внедрению проектной деятельности в работу с детьми дошкольного возраста, в соответствии с современными  требованиями,      будет  способствовать   развитию   у  детей  старшего дошкольного возраста произвольности психических процессов.

 

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Категория: Формы работы с педагогами | Добавил: Ferrari
Просмотров: 6926 | Загрузок: 404 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОС
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Новости сайта
[27.03.2024]
Памятка для граждан: «Твоя бдительность – твоя безопасность!» 
[27.02.2024]
Акция "Письмо солдату" 
[19.02.2024]
Отмечаем 23 февраля 
[18.12.2023]
«Безопасность ребенка в новогодние праздники» 
[29.11.2023]
Профилактика ГРИПП, ОРВИ 
[17.11.2023]
По Азбуке важных слов 
[13.10.2023]
Творчество воспитанников Осень-2023 
[18.08.2023]
Осторожно энтеровирус! 
[07.08.2023]
Осторожно , энтеровирусные инфекции! 
[08.06.2023]
Играем в мини-футбол 
Полезные ссылки

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района

ХК ИРО

Министерство образования и науки Хабаровского края

Официальный сайт для размещения информации об государственных (муниципальных)учреждениях

Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей "Растим детей

погода
Чегдомын 
.

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz