Учим детей
различать цвета
Научить ребенка различать цвета – значит развить его способность сознательно выбрать какой-либо цвет, назвать его или его оттенок. Эти умения формируют основы, на которых подрастающий ребенок будет строить свое восприятие мира. Чем раньше малыш приобретет эти навыки, тем больше новой ценной информации сможет усвоить, попутно развивая наблюдательность и внимание.Именно с помощью игр малыш сможет узнать о разнообразии светлых и темных оттенков, разделении цветов на теплые и холодные, о яркости и контрастности. Но начинать следует с малого. Изначально в восприятии ребенка цвет не существует сам по себе: он отождествляется с конкретным предметом. Облака белые. Но облака могут быть и розовыми – на закате – а небо темно-синим, почти черным. Лучше будет, указывая на, допустим, одуванчик, сказать: это одуванчик. Он желтый. В этом случае у ребенка в восприятии цветок не будет называться «желтыйодуванчик». Чем правильнее мы будем строить фразы, тем скорее ребенок накопит жизненный опыт и сможет отличать свойство предмета от его сути. Придет осознание того, что желтым может быть не только одуванчик, но и чашка, мячик, кубик, машина, полотенце… Называя цвета, используйте оттенки. Старайтесь быть точными: не называйте малиновый цвет розовым, а голубой – синим. Малыш различает оттенки точно так же, как мы, и ему непонятно, почему разные цвета называются одинаково.
"Называйте
предмет и его цвет".
-Это
что? (мяч).
-Какого цвета?(красный).
-Красный как что?
И начинайте перечислять: как яблоко, как мамина помада и
т.д.
«Разложи
по коробочкам»
Берем две небольшие емкости, которые
обклеиваем цветной бумагой. Бумага должна быть одного цвета. Под такие емкости
можно использовать небольшие коробочки или банки из под кофе. Под каждый цвет
нужно подобрать небольшие предметы идентичной окраски. Сама игра заключается в
следующем. Даем ребенку игрушку, называем ее цвет и просим положить в коробку
того же цвета. Называть цвета обязательно. Так ребенка можно обучить не только
цветам, но и правильно называть их. После того как ребенок сможет правильно
называть и определять цвета коробок их нужно заменить на емкости другого цвета. "Конструируем" Попросите ребёнка разложить элементы конструктора по цветам, положить синие детали в синюю коробку, а красные – в красную. Строить дома – один только из зеленых деталей, а другой – только из желтых. Попробуйте научить малыша найти кубик такого же цвета, как предложенный. Или наоборот, убрать из коробки с кубиками одного цвета кубик «неправильной» окраски. Такие игры развивают еще и аналитическое мышление. "Лепим из пластилина"
Отлично подходит для обучения ребенка
цветам обычный пластилин. Во время лепки ребенок не только учится отличать
цвета, но и развивает малую моторику рук. Кроме того, пластилин отлично
развивает воображение ребенка, что несомненно сказывается на его лучшим
восприятием мира. "Нарисуй дорожку зелёного цвета"
Вот где раздолье для названий цветов!
Отличные помощники в изучении
цветов это карандаши и фломастеры. Даже если ребенок не умеет еще рисовать, он
все равно сделает несколько штрихов по бумаге. Нужно просить его сделать это
тем цветом, который вы назовете. При ошибке нужно поправлять ребенка, но ни в
коем случае не ругать. Можно нарисовать часть картинки самому (например, несколько разноцветных воздушных шаров) и попросить ребенка дорисовать недостающее (например, ниточки), используя нужные цвета. И конечно, нужно комментировать свои действия и действия ребенка: набираем зеленую краску. Рисуем травку. А солнышко нарисуем каким цветом? Верно, оранжевым! И не стоит забывать про рисование радуги (есть минимум две забавные считалки, помогающие запомнить порядок ее цветов). "Веер из разноцветной бумаги"
Купите разноцветную бумагу и каждый день
показываете своему ребёнку, при этом вместе с ним проговариваете название
цвета!
Помните, что у основных цветов ес
|