Подготовка руки к письму
С
восторгом говорим детям, что скоро он узнает много интересного и нового, научится
читать и писать – и сможет сам написать письмо Деду Морозу.
Однако
не следует настаивать на том, что школа – это каждодневный труд. Не забудьте
рассказать малышу, что в школе проходят весёлые праздники, шумные перемены,
интересные игры, уроки, на которых нужно быстро бегать и прыгать, будут
проходить разные конкурсы, нужно будет выполнять красивые поделки и много-много
другого очень интересного.
В
дошкольном возрасте начинается работа по подготовке детей к письму. Взрослые
должны научить ребенка, в первую очередь, правильно удерживать ручку и
ориентироваться в пространстве (на листе бумаги).
Очень
часто учителя и родители первоклассником сталкиваются с проблемою, что мышцы
рук детей недостаточно развиты, что приводит к быстрой утомляемости, нежеланию
писать, рисовать.
Обратите
внимание, что сложности, которые в процессе письма связанны чаще всего именно с
неподготовленностью детей к этой деятельности. Поэтому с этой целью важно
обратить внимание в подготовительный к школе период на упражнения, которые
подготавливали бы ребенка к письму.
Среди приоритетных направлений в
работе определим такие:
1)
упражнения на укрепление мышц руки;
2)
упражнения на ориентировку в пространстве и плоскости.
Упражнения на укрепление мышц руки
Среди
разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка к письму,
наиболее эффективными считают такие:
1.
Раскрашивание рисунков.
Обязательно
нужно учитывать потребности и интересы детей. Раскраска не должна быть сложной,
чем меньше дети – тем меньше количество элементов в рисунке. Обратите внимание
на то, как дети держат карандаш во время работ (фломастер лучше не
использовать).
2.
Копирование рисунков (картинок, орнаментов) через копировальную бумагу.
3.
Упражнения с пластилином и глиной.
Разминая,
вылепливая пальчиками фигурки, ребенок укрепляет мелкие мышцы пальцев.
4.
Упражнения с мелким материалом.
Можно
во время занятий с ребенком нанизывать бусы, застёгивать и расстёгивать
пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать
тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки; работать
с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду), плести из ниток (например,
закладки) и так далее.
5.
Выполнение пальчиковой гимнастики.
Предлагаем
Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики.
1. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух
рук, одновременно декламируя стишок.
У
тебя есть две руки, Есть
и 10 пальчиков.
Будут
пальчики трудиться,
Не
пристало им лениться.
«Кошка»
Расслабленными
пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.
Шубка
мягкая у кошки,
Ты
погладь ее немножко.
«Веер».
Расслабить
руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.
Мы
купили новый веер,
Он
работает, как ветер.
«Белочка»
Пальцы
сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.
Сидит
белочка в тележке,
Продает
она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью,
синичке,
Мишке
толстокожему,
Заиньке
усатому
«Встреча»
Поочередно
прикасаться подушечками пальцев: мизинец к мизинцу, безымянный к безымянному и
так далее.
Пальчики
проснулись,
Пальчики
встречались.
Бегали,
играли,
Дружно
попрощались.
«Жук».
Сжать
кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы».
Пошевелить ими несколько раз.
Я
веселый майский жук,
Облетаю
все вокруг.
«Вертолет»
Сжать
в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполнять
вращательные движения большим пальцем.
-
Вертолет, лети, лети,
Быстро
лопасти крути.
«Барабан»
Подушечки
правой и левой руки прижать к столу и постукивать по поверхности стола.
Барабанщик
очень занят,
Барабанщик
барабанит.
Та-ра-ра,
та-ра-ра,
На
прогулку нам пора. Удачи вам!
|