Родителям
рекомендуется:
·
Во время совместной прогулки в парке, в
лесу показать ребенку лиственные деревья - березу, осину, рябину и внимательно рассмотреть, какие у этих
деревьев стволы, ветки, научите различать их;
·
Обратите внимание ребенка на особенности
поздней осени;
·
Научите ребенка видеть в природе
красивое, поговорите об этом.
·
Рассмотрите с ребенком натуральные
овощи, фрукты, ягоды; повторить обобщающие слова - «овощи», «фрукты», «ягоды», обратить
внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;
·
Расскажите, где и как растут овощи,
фрукты и ягоды (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);
·
Сходите вместе с ребенком в овощной
магазин и посмотрите, какие овощи, фрукты и ягоды там продают;
·
Поиграйте
с ребёнком в игры:
«Четвертый
лишний».
-Яблоко, картошка, груша, лимон. (лишнее
слово –картошка, это овощь)
-Морковь, слива, капуста, горох.
-Малина, клубника, апельсин, жимолость.
«Подбери
признак»:
-яблоко (какое?) -...,
-брусника (какая?) - ...,
-помидор (какой?) и тд
«Узнай
по описанию»
Попросить ребенка самостоятельно
составить описательную загадку об овоще, фрукте и ягоде, дереве: «Овальный,
твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).
·
Вспомнить вместе с ребенком известные
ему загадки об овощах, фруктах и ягодах
·
Разучите стихотворение об осени.
|