Уважаемые
родители!
В течение этой недели мы будем говорить
с детьми о профессии врача, здоровом образе жизни, полезной пищи.
·
Совершите
экскурсию в поликлинику, понаблюдайте за работай врачей.
Побеседуйте с
ребёнком :
·
Кто
работает в поликлинике?
·
Как
называются люди, которые посещают врача?
·
Посещая
поликлинику, обратите внимание ребёнка на таких специалистов-врачей как
окулист, хирург, стоматолог, ЛОР, педиатр, медсестра. Какой врач лечит, какие болезни, какие инструменты использует для осмотра больного. Кто выдаёт
талон к врачу?
·
Как
вести себя в больнице?
А
как весело можно поиграть в словесные игры: «Назови профессию», «Кому,
что нужно для работы».
«Вызываем врача»
Педагогический замысел: учить детей
брать на себя роли мамы, папы и врача, действовать адекватно роли, доводить
взятую роль до конца игры. Продолжать учить действиям врача: осмотреть
больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой:
пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопровождать речью свои действия,
вести простые диалоги. Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские
взаимоотношения. Учить относиться к кукле, как к дочке.
Материал: медицинская
сумка с инструментами, дополнительно включаются: пипетка, бутылочка с каплями,
горчичники; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в
кроватке, два телефона, умывальник, мыло, полотенце (из кукольного уголка).
Содержание
игры
Взрослый предлагает поиграть «в доктора».
Распределяются роли врача, мамы и папы, обговариваются действия участников.
Взрослый помогает детям начать игру,
распределив роли «в семье»: папа вызывает доктора по телефону к больной дочке,
а мама сидит около ребенка, гладит ее по головке, дает пить и т. п.
Приходит врач в белом халате со всеми
атрибутами. Папа встречает врача при входе и предлагает ему помыть руки,
проводит врача к дочке. Врач спрашивает дочку о том, что у нее болит,
осматривает, ставит градусник, слушает, смотрит горло. По ходу игры педагог
постоянно помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью, обращаясь
к детям согласно их роли, например: «Мама, спросите у доктора, как вам лечить
дочку?» или: «Доктор, скажите маме и папе, какая температура у их дочки:
высокая или нормальная» и т. п.
Больше играйте и общайтесь со своим
ребенком, рассказывайте ему интересные истории, сочиняйте вместе сказки, стихи, рассказы, загадки. Поощряйте желание
ребенка проявлять свои возможности.
|