Тема недели для детей младшей, средней группы: «Домашние животные» (мл, средняя группа)
Задание I. Родителям
рекомендуется:
-
рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их
детенышей, картинки на тему «Скотный двор»;
-
вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки,
где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему
их называют домашними;
Задание 2. Вспомнить
загадки о домашних животных.
Задание 3. Прочитать
стихи, обсудить их с ребенком, назвать домашних животных и их детенышей.
Недовольна
мама-Жучка: дождик капает из тучки,
И,
наверно, весь промок где-то бегавший щенок.
Мама-кошка
на окошке моет с головы до пят непоседливых котят.
Вот
пасутся на лужайке и резвятся, как хотят
Мама-козочка
и с нею двое беленьких козлят.
Знают,
верно, все ребята: дети у коров - телята,
И
у лошади ребенок - тонконогий жеребенок.
А
у свинки есть хотят десять славных поросят.
«Кто что любит»
Сыпем
зерен петушку, бросим косточку Дружку,
Кролику
- листок капусты, а корове - травки вкусной.
Мышке
мы оставим корку, пойло вынесем теленку.
Сварим
каши всем цыплятам, яблоко дадим ежатам,
Отнесем
овса коню, нарвем овцам лебеду.
Молока
дадим мы кошке, купим шоколад Алешке.
Кто
как голос подает?
Лает
громко пес лохматый, во дворе свистят ребята,
Жук
над головой жужжит, телка рыжая мычит,
Прочирикал
воробей песенку про сто червей.
Промурлыкал
в кресле кот, а в лесу медведь ревет.
Квакает
в лесу лягушка, на суку кричит кукушка,
В
луже хрюкает свинья, собралась ее семья.
Кукарекает
петух, в дудочку дудит пастух.
Конь
неудержимо ржет, рыба голос бережет.
На
лугу мычит корова, воет волк в овраге строго,
Белый
гусь гогочет, Оленька хохочет.
«У
кого кто есть»
У
верблюда есть горбатый верблюжонок.
У
серой мышки - маленький мышонок.
У
кошки - пушистые котята,
У
белки - рыжие бельчата.
У
крольчихи - пуховые крольчата,
У
собаки - шаловливые щенята,
У
коровы - ласковый теленок,
У
свиньи - веселый поросенок,
У
лошади есть жеребенок.
У
козы - смешной козленок,
У
овцы - кудрявые ягнята,
А
у мамы - конопатые ребята.
Задание 4.
Дидактическая игра «Назови семью».
Он
- кот, она - кошка, детеныш(и) - котенок (котята).
Он
- конь, она - лошадь, детеныш(и) - жеребенок (жеребята).
Задание
5. Дидактическая игра «Кто где живет?».
Корова
живет в коровнике, свинья - в свинарнике, лошадь - .. , (собака).
Задание
6. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»
(Взрослый
загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает).
-
Сторожит, грызет лает? - …
-
Хрюкает, роет? - ...
-
Ржет, бегает, скачет? - …
-
Мяукает, лакает, царапается? - …
-
Мычит, жует, ходит? - …
(Затем
аналогичные загадки загадывает ребенок).
Задание 7.
Подобрать как можно больше действий к предмету:
кошка
- лакает, мяукает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается ...;
собака
- сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает ....
Задание 8.
Дидактическая игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (Образование притяжательных
прилагательных).
-
Хвост (чей?) - кошачий ....
-
Туловище (чье?) - кошачье ....
-
Голова (чья?) - кошачья ...
Задание 10.
Пересказать рассказ.
Кошка
(рассказ-описание)
У
кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее
большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка
крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка - домашнее животное,
живет рядом с человеком, ловит мышей и крыс.
Тема для детей старшей, подготовительной группы: Животные Земли Родителям
рекомендуется:
-вспомнить названия диких животных и их детенышей, их внешний вид, повадки,
где они живут, как приспосабливаются к окружающей среде, почему
их называют дикими (травоядными, хищниками);
-вспомнить загадки о животных.
-придумать загадки вместе с ребёнком;
-почитать рассказы, стихи о животных;
- поиграть в игры:
"Что я за зверь?"
Итак, зверь загадан, участник приглашается, игра начинается.
Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д.
Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет».Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.
"Кто где живёт?", "Угадай животное по описанию?" «Звери»
Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его своему соседу справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?» Сосед принимает предмет и быстро отвечает: «Орел». Затем он передает вещь своему соседу и сам говорит: «Вот птица. Что за птица?» «Воробей»,— отвечает тот и быстро передает предмет следующему.
Предмет можно передавать по кругу несколько раз, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан. Отвечать надо не мешкая. Если ребенок медлит, это значит, что он плохо знает птиц. Тогда все другие участники игры начинают помогать ему, называя птиц. Одну и ту же птицу нельзя называть дважды, каждый раз нужно называть новую. Если кто-нибудь повторит название два раза, у него берут фант, а по окончании игры заставляют выкупать его.
Так же играют, называя рыб, зверей, насекомых. В роли играющих -вы дорогие родители!
Четвертый лишний.
Дид. задача: закреплять знания детей о насекомых.
Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) таракан, муха, пчела, майский жук;
8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) лягушка, комар, жук, бабочка; 10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей. "Что было бы, если из леса исчезли…"
Дид. задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.
Вы предлагаете убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
|