Лето - благоприятная пора для
сохранения и укрепления здоровья детей, создания
условий для их полноценного всестороннего, психического и физического
развития.
Летом продолжается систематическая и
полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на
воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Цель: Использование эффективных форм и методов работы для сохранения и
укрепления физического, психического здоровья детей . Задачи: 1.Укреплять
здоровье детей, повышать адаптационные возможности организма, развивать
двигательные и психические способности, формировать положительное эмоциональное
состояние, создавать условия для предупреждения
детского травматизма. 2.Развивать
коммуникативные способности, нравственное обогащение, представления о существующих в природе
взаимосвязях и на этой основе – начал экологического мировоззрения и культуры,
ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.
3.Осуществлять
педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и
оздоровления детей в летний период.
Основные
направления работы ДОУ по оздоровлению детей в летний период
·
переход
на летний режим дня (длительное пребывание на свежем воздухе; длительный сон;
летняя сетка занятий; дополнительный витаминизированный завтрак);
·
организация
закаливающих мероприятий: воздушные ванны, солнечные ванны, игры с водой, песком и
ветром, босохождение, облегченная одежда, мытьё ног перед сном.
·
соблюдение
питьевого режима;
·
организация
второго завтрака на свежем воздухе (соки);
свежие фрукты; отвар шиповника.
·
соблюдение
температурного режима (не допускать перегревания и охлаждения);
·
соблюдение
культурно-гигиенических навыков (чистота рук, одежды, посуды, продуктов и
т.д.);
·
проведение
работы по охране и укреплению здоровья детей через формирование представлений о здоровом образе
жизни и основах безопасного поведения в
быту.
·
создание
условий для двигательной активности детей; физкультурные занятия, досуги,
соревнования, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе.
·
создание
благоприятного психологического микроклимата;
·
проведение
с детьми познавательно – развлекательных мероприятий (развлечения, наблюдения, досуги, игры и
т.д.);
·
привлечение
родителей к участию в различных мероприятиях, проводимых с детьми.
|