Главная | Мой профиль | Выход | RSS Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Воскресенье, 15.09.2019, 15:49

Объявления
Добро пожаловать в детский сад! " Картинка
Анкетирование!

Меню сайта
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Форма входа
Архив записей

На уровне дошкольного учреждения

 

                           

Формирование элементарных географических представлений, способствующих расширению представлений детей о мире.  

        Ознакомление детей с широким кругом знаний, представление целостной картины мира – важнейшая задача для достижения цели общего развития детей. Богатейшими возможностями для решения этой задачи обладает наука «География», которая обладает, большими возможностями для удовлетворения детской любознательности, устойчивого познавательного интереса и интегрирует практически все науки вместе. Малыши в этом возрасте с интересом и лёгкостью впитывают всю новую информацию. Переживание информации, а не только ее усвоение делает знания значимыми для ребенка, благодаря чему они вносят вклад в становление его морального облика, в формирующуюся картину мира.  Поэтому изложенные доступным и интересным языком объяснения и задания будут способствовать расширению кругозора дошкольника. А полученные знания обязательно пригодятся в младших классах на уроках окружающего мира!            

Цель: расширение познавательной сферы дошкольников в области элементарных географических представлений, способствующих расширению представлений детей о странах мира.

Задачи:

  1. Ввести ребёнка в науку – география, сформировать реалистические представления о многообразии мира, его неповторимости.
    1. Развивать представления о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей; особенностях их жизнедеятельности.
    2. Формировать представления детей о природе и климатических особенностях изучаемого континента, страны, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
    3. Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
  2. Создание условий для получения первичного опыта ребенка с разными источниками информации, с разными способами получения необходимых, интересных данных, знаний о географии.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в разработке педагогического проекта «Путешествие по странам мира», который представляет собой своеобразное сочетание форм, методов, приемов, эффективных инновационных технологий и направленный на расширение познавательной сферы дошкольников области элементарных географических представлений. Во время «путешествий» дошкольники имеют возможность «шагнуть» за пределы уже усвоенного окружения и начать интересоваться «неизведанным», сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие.

Работа проводилась в течение двух лет в три этапа.

На первом этапе (2017 г):

  • · изучение научно-методическая литература по теме;
  • · изучение практического опыта коллег по интересующей тематике: в педагогических журналах и информационных порталах по дошкольной педагогике
  • · изучение возможных источников получения информации;
  • · подбор наглядно-иллюстративного, видеоматериала;
  • · определение содержания материала, доступного и интересного для познания детьми (яркие различия между странами, в культуре, уникальные особенности страны любопытные и забавные факты);
  • · определение педагогических технологий развития географических представлений у дошкольников;
  • · подбор диагностического материала;
  • · определение форм работы с семьей, соцпартнерами.

На втором этапе (2017-2018 уч.год) апробация проекта «Путешествие по странам мира».

На третьем этапе (2018уч.год) проведение диагностики сформированности знаний дошкольников о странах мира, анализ результаты работы.

Принципы организации работы

В основу разработки содержания ИО работы по расширению познавательной сферы дошкольников в области элементарных географических представлений, положены принципы ФГОС дошкольного образования:

  • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  • сотрудничества с семьёй, социумом.

Реализуемые педагогические технологии:

  • «Путешествие по карте» Н.Коротковой. Использование данной технологии, как одной из форм поисковой деятельности, позволяет эффективно решать задачи познавательно развития. «Путешествие по карте» - это освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света и родной страны)
  • Игровые технологиям (национальные игры, игровые развивающие задания).
  • Здоровьесберегающие (физминутки, подвижные игры народов мира, дыхательные, психогимнастика, пластические этюды и тд)
  • Информационно-коммуникативные (слайдовые презентации, обучающие видеофильмы для дошкольников, интерактивные игры).

 

Методы и приемы повышающие познавательно-исследовательскую деятельность:

  •  постановка "проблемных вопросов", ситуаций.
  • элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).
  • беседа, яркий образный рассказ взрослого, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.
  • использование элементов театрализации (персонификация – реально живший исторический персонаж участвует в занятии, как помощник воспитателя.
  • использование схем, моделей (расшифровка надписи)
  • создание наглядных моделей, лэпбука.
  • использование разных источников получения информации о стране (интернет, видеофильм, энциклопедия, гость.

Источниками формирования представлений являются:

  • («Модная география», «Лесная школа Шишкина», «Уроки тётушки Совы» Есть серия мультфильмов: Почемучка, Уроки тетушки совы, География для малышей, Материк Евразия (музыкальный развивающий мультфильм).электронные средства обучения: презентации , обучающие видеофильм географические карты, глобус.
  • яркий образный рассказ взрослого;
  • книги, обучающие видеофильмы, музыка, творчество, интернет.  
  • дидактический комплект «География или большое путешествие» из серии «Умница» (методика раннего развития)

Ожидаемые результаты:

  • умение пользоваться образовательным пространством группы
  • получение первого осознанного опыта в пользовании книгами, географическими картами, глобусом и тд как источниками информации;
  • иметь элементарные географические представления об изучаемых странах.
  • получение опыта творческих действий в изготовлении макетов, наглядного материала для обыгрывания.

Перспективы развития проекта:

  • Данный проект будет реализовываться в рамках программы по дополнительному образованию, что решает на постоянной основе проблему расширение познавательной сферы дошкольников в области элементарных географических представлений, способствующих расширению представлений детей о странах мира.

Новости сайта
[03.09.2019]
АНКЕТИРОВАНИЕ 
[02.07.2019]
летний праздник -2019 
[21.05.2019]
О проведении "горячей линии" 
[11.05.2019]
Празднование 9 мая 
[30.04.2019]
ГТО-в детском саду 
[29.04.2019]
спортивно-познавательное мероприятие "Профессия - шахтер" 
[25.04.2019]
Фитнес -прорыв 2019 
[15.04.2019]
Итоги конкурса "Образцовый детский сад" 
[18.03.2019]
ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В ГОЛОСОВАНИИ "ОБРАЗЦОВЫЙ ДЕТСКИЙ САД" 
[17.03.2019]
Участие в конкурсе "Танцевальный проспект" 
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Полезные ссылки

Министерство образования и науки РФ

Управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района

ХК ИРО

МБОУ РИМЦ

Министерство образования и науки Хабаровского края

погода
Чегдомын 
.

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz