Главная | Мой профиль | Выход | RSS Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Воскресенье, 24.09.2017, 11:24

Объявления
Добро пожаловать на наш сайт" Картинка
Анкетирование!
Опрос по теме "Анкета о качестве деятельности образовательных организаций Мы хотим узнать, как Вы оцениваете качество работы образовательной организации, в которой Вы либо Ваш ребенок (дети) учитесь. Просим внимательно отнестись к анкетированию и внимательно ответить на вопросы.?
Меню сайта
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Форма входа
Архив записей

На уровне дошкольного учреждения

 

                                                     «Ранняя профориентация дошкольников»

  Основой образовательной Программы в части, формируемой участниками образовательной деятельности, является  ранняя профориентационная работа с дошкольниками. Актуальность данного направления обусловлена тем, что уже в дошкольном возрасте у детей возникает интерес к трудовой деятельности людей, результатам труда, отношения к труду, развитие социальной перцепции. Удовлетворяя его, ребенок получает такие знания, которые обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения труда в жизни общества и каждого человека. Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний играет важную роль в социализации личности. С другой стороны, дошкольный возраст характеризуется малодифференцированными представлениями детей о мире профессий, известных лишь по названиям и некоторым внешним признакам (по форме одежды, манере поведения, оценкам окружающих людей и т.д.). Однако психологическое и педагогическое понятие «ранняя профессиональная ориентация», отнесенное к детям дошкольного возраста (3-7 лет), разработано недостаточно, а в практической работе ДОУ встречается крайне редко.

        Профессиональная ориентация в дошкольном возрасте заключается в комплексе психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность с учетом возрастных особенностей развития ребенка, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и разных видов детской деятельности. Система ранней профессиональной ориентации дошкольников включает в себя создание условий для формирования ранних профессиональных устремлений, выделение этапов формирования представлений о профессиональной деятельности взрослых, обеспечивая, тем самым, свободный выбор его предстоящего жизненного пути.

          К условиям, средствам и способам развития самоопределения и профессиональных устремлений дошкольника относятся: развивающая социальная среда, взрослые и их деятельность как сенсорные эталоны, социальные роли, смысловые представления, социальные и профессиональные стереотипы, эмоциональная профессиональная идентификация, жизненные сценарии, интегрируемые и реализуемые в развивающих ситуациях в процессе игровой деятельности.

         Для дошкольников важно создать такое развивающее пространство в дошкольном образовательном учреждении, которое откроет возможности для его позитивной социализации, развития инициативы, позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

В связи с этим, мы предполагаем, что и процесс ознакомления дошкольников с миром профессий и трудом взрослых необходимо организовывать с учётом региональных социально-экономических условий, в которых реализуется образовательная программа дошкольного образования. Содержание профориентационной работы может обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать все образовательные области, выделенные в Стандарте: социально-коммуникативное, познавательное; речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.      

Цель: Приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора  профессии.

Форма реализации: интеграция  видов  детской деятельности  использованием разнообразных форм и методов работы с детьми.

 

Образовательные области

Задачи

Условия

Формы работы с детьми

Предполагаемый результат

Социально-коммуникативное

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Формирование позитивных установок к различным видам труда.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

 

Организация общения и взаимодействия ребенка со взрослыми – представителями разных профессий того региона, в котором живёт ребёнок;

В сфере развития игровой деятельности

Взрослые создают условия для свободной игры детей, организуют и поощряют участие детей в сюжетно-ролевых, дидактических, развивающих компьютерных играх и других игровых формах; поддерживают творческую импровизацию в игре. Используют дидактические игры и игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов.

 

Проектная деятельность;

-встречи с интересными людьми

-просмотр учебных фильмов, презентаций ;

-создание мини музеев;

-мини макеты в ДОУ представляющие проф. направления;

 

-ярмарка профессий,

-викторины

Сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие игры,

Решение проблемных ситуаций

производственная экскурсия

способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, ребенок

обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Познавательное

Знакомство с социокультурным окружением: названиями улиц, зданий, сооружений, организаций и их назначением, с транспортом, дорожным движением и правилами безопасности, с различными профессиями людей.

 

Создание насыщенной предметно-пространственную среду, стимулирующую познавательный интерес детей, исследовательскую активность, создание парка профессий,

изготовление атрибутов отображающих профессии, музей профессий.

 

Художест

венно-эстети

ческое

Приобщение детей к  профессиональному  искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства. Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности

Создание условий  для творческого самовыражения детей. вовлечение детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры

Освоение различные средств, материалов, способов реализации замыслов,

поддерживают инициативу, , представление о профессиональном искусстве.

Речевое

Развитие у ребенка умения вступать в коммуникацию с другими людьми.

 

Наличие в развивающей предметно-пространственной среде открытого доступа детей к различным литературным изданиям, плакатов и картин, рассказов в картинках, аудиозаписей литературных произведений и песен, а также других материалов.

Игровые упражнения, направленные на освоение детьми

последовательности трудовых операций

рассказывание.

Умение слушать, воспринимать речь говорящего и реагировать на нее собственным откликом, адекватными эмоциями.

Физкуль-

турное

Приобщение к ценностям физической культуры;

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.

Создание двигательной среды в ДОУ.

 

Спортивно-познавательные мероприятия профессиональной направленности.

Беседы о безопасном труде.

Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни, безопасного поведения и личной гигиены

 

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:  сотрудничество с районной библиотекой,  краеведческим музеем и т.д.

Обновление содержания: знакомство с профессиями горнодобывающего предприятия ООО «Ургалуголь».


Паспорт инновационной площадки по теме "Ранняя профориентация дошкольников" 
 

Новости сайта
[24.04.2017]
День открытых дверей 
[08.04.2017]
Выступление команды детского сада на Фитнес-прорыв 
[08.03.2017]
Праздник 8 Марта 
[06.03.2017]
Внимание!Вопросы оплаты да детский сад! 
[25.02.2017]
Музыкально-спортивный праздник посвященный 23 февраля "Военные профессии" 
[09.01.2017]
Внимание! Изменение родительской платы 
[11.12.2016]
Благотворительный спектакль "Путешествие по сказкам" 
[15.11.2016]
Вести с конкурса 
[07.10.2016]
Внимание!Вакцинация от ГРИППА 
[08.08.2016]
Лето-2016 
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Полезные ссылки

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Хабаровского кря

Управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района

ХК ИРО

МБОУ РИМЦ

погода
Чегдомын 
.

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz