ЦЕЛЬ:
формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о
подвижных играх, как средстве здоровьесбережения у дошкольников.
Тема: « Подвижная игра – средство оздоровления и
развития детского организма».
1. Подвижная игра – средство оздоровления
и укрепления детского организма.
2.
Педагогические условия я организации и проведения подвижных игр в ДОУ?
3.Влияние
музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников.
4.Проведение
подвижных игр на прогулке (Павлова С.В.)
5.Итоги
тематической проверки «Организация
работы в ДОУ по развитию двигательной активности детей»
6.Педагогический
ринг: «Использование подвижных игр, игровых ситуаций и спортивных игр в работе
воспитателя"
Обращение
старшего воспитателя к участникам педсовета.
Уважаемые
коллеги, сегодня
мы с вами поговорим о подвижной игре, как
о средстве здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка
дошкольника.
1.Сообщение
«Подвижная игра – средство оздоровления и укрепления детского организма». (выступление старшего воспитателя)
2. Сообщение: «Условия организации и проведения подвижных
игр в ДОУ» (Набока О.Н.)
3.Сообщение:
«Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников». (Фисекно
Н.В.)
4. Собщение: «Проведение
подвижных игр на прогулке» (Павлова С.В.)
5. Справка по итогам тематического контроля (Бычкова
Е.А.)
6.
Педагогический ринг: «Использование подвижных игр, игровых ситуаций и спортивных игр в
работе воспитателя"
Ведущий игры, старший воспитатель,
проводит конкурсы. В конце игры подведение итогов, награждение победителей.
Конкурс №1
По определению
основателя российской системы физического воспитания П. Ф. Лесгафта: «Игра есть
упражнение, при посредстве которого ребёнок готовится к жизни. Игра составляет
самое выгодное занятие для ребёнка, при посредстве которого он обыкновенно
приучается к действиям, которые ложатся в основании его привычек и обычаев,
причём эти занятия обыкновенно связаны с возвышающим чувством удовольствия».
Задание: Необходимо
доказать почему такое определение даёт П. Ф. Лесгафт.
Конкурс № 2
«Блиц опрос»:
·
Сколько
подвижных игр проводится за день?
·
В
какие игры играть с детьми и когда?
·
Как,
по какому принципу подбираются подвижные игры?
·
Роль
подвижных игр в подготовке детей к школе?
·
Почему дети не играют в подвижные игры?
·
Как организовать предметно-развивающую
среду для оптимизации самостоятельной
подвижной игры?
·
Какова роль воспитателя в развитии
игровых навыков у детей?
Конкурс№ 3
Участники педсовета
прилагается вспомнить и назвать считалки. За правильный ответ получает
фишку.
Конкурс № 4
«Кто больше»
Итог:
выяснить самые «популярные игры и редко используемые.
Командам
предлагается за определенное время заполнить таблицу - указать для какой возрастной группы подвижная игра и назвать
физические и моральные качества, проявляющиеся в игре.
(
сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость)
Конкурс № 4
Предложить
варианты (усложнение) к подвижным играм:
1
команда – «Самолеты»
2
команда – «Ловишки».
6. Подведение
итогов о работе коллектива на педсовете.
Слово
заведующему ДОУ:
Во-первых хочу вас поздравить с успехом
и победой. Во-вторых, мы пришли к общему мнению, что подвижная игра
влияет положительно на личностное развитие детей, носит воспитывающий и
оздоровительный характер, закрепляет физические качества ребёнка. Поэтому
подвижная игра не просто забава, а жизненная необходимость.
Решение
педсовета
1.Принять
к сведению сообщения выступающих:
·
Бычковой
Е.А. Подвижная игра – средство оздоровления и укрепления детского организма.
·
Набоко
О.Н.Педагогические условия я организации и проведения подвижных игр в ДОУ?
·
Фисенко
Н.В. Влияние музыкально-ритмических
игр на физическое развитие
дошкольников.
·
Павловой
С.В.Проведение подвижных игр на прогулке
2.Составить
картотеку подвижных игр и развивающих упражнения по развитию двигательной
активности детей. отв.
воспитатели групп до 01.06.2012г.
3.Оформить материал для родителей по развитию
дошкольников в игре.
отв.
воспитатели групп
01.05.2012
4.Обновить
физкультурный уголок спортивным оборудованием на развитие глазомера, ловкости;
корригирующие дорожки. . отв. воспитатели групп до
01.06.2012г.
5. Вести
постоянный контроль за соблюдением выполнения двигательного режима в ДОУ. отв. Бычкова Е.А. постоянно
|