МПС проводятся 1 раз в квартал в группах раннего возраста.
Цель МПС: анализ работы с детьми за истекший период и перспектива работы на следующий квартал.
В МПС принимают участие: заведующий, врач, старший воспитатель, старшая медсестра, воспитатели групп раннего возраста и помощники воспитателей этих групп.
Старший воспитатель, медицинская сестра и воспитатели групп раннего возраста анализируют показатели физического и нервно-психического развития детей.
Заведующий, врач, старший воспитатель, и старшая медсестра анализируют наблюдения за работой персонала группы.
На основании обсуждения всех сообщений и сопоставлений фактических данных в развитии детей, с разработанными показателями, делаются выводы и намечаются задачи воспитания и обучения на последующий период.
При анализе особое внимание уделяются ослабленным детям и детям с ОВЗ.
Анализ работы с детьми раннего возраста ведется по следующим направлениям:
Физическое развитие и воспитание детей.
Режим дня (точность выполнения режима, причины нарушения, соответствие режима возрасту и здоровью детей).
Режимные процессы: туалет, сон, кормление, организация и методика их проведения, наличие необходимого оборудования, распределение обязанностей персонала и согласованность в работе (можно все процессы обговаривать сразу).
Питание: место, время, качество пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме пищи.
Санитарно-гигиеническое состояние группы.
Нервно-психическое здоровье детей.
В течение года обсуждению подлежат все проблемы воспитания и развития детей раннего возраста это:
Понимание речи и овладение активной речью. Подробный разбор детей с временной задержкой в развитии.
Развитие движений
Сенсорное развитие .
Развитие самостоятельной деятельности.
Культурно-гигиенические навык
Общие вопросы воспитательно-образовательной работы
Система контроля (диагностика) за развитием детей
Планирование работы с детьми (перспективное, календарное, тематическое)